> > > > AMD продвигает инициативу разработки с открытым исходным кодом в потребительском сегменте и HPC

AMD продвигает инициативу разработки с открытым исходным кодом в потребительском сегменте и HPC

Опубликовано:

AMD Logo 2013От AMD продолжают поступать новости, посвященные нынешним и грядущим разработкам компании. Недавно были опубликованы драйверы Radeon Software Crimson Edition – первый плод разработки образованной летом Radeon Technologies Group. На встрече сотрудников Radeon Technologies Group Summit в начале декабря был обговорен дальнейший курс компании, который предусматривает развитие таких технологий, как FreeSync через HDMI, High Dynamic Range и Display Port 1.3.

Radeon Technologies Group – открытый исходный код является трендом в сфере ПО для разработчиков
Radeon Technologies Group – Open-Source als Trend für Entwickler-Software

Драйверы Radeon Software Crimson Edition являются важной вехой для современных и будущих видеокарт – по крайней мере, с точки зрения стратегии разработки программного обеспечения AMD. Но AMD также предложила новые инициативы, направленные на сторонних разработчиков. Сегодня большой проблемой является раздельная разработка игр для консолей и ПК. Портирование игры с одной платформы на другую всегда связано с компромиссами. На рынке имеются около 220 млн. приставок на платформе AMD, и эту базу неплохо бы использовать более эффективно. AMD планирует оптимизировать и частично предложить свои программные средства в открытом исходном коде, чтобы можно было быстрее вносить улучшения, а также задействовать сторонних разработчиков. К программным средствам относятся некоторые библиотеки SDK (LiquidVR, Fire Render, DX 11 и DX 12 Examples), а также инструменты для некоторых визуальных эффектов (TressFX 3.0, ShadowFX и GeometryFX). Все это должно облегчить разработку и повысить эффективность.

Radeon Technologies Group – открытый исходный код является трендом в сфере ПО для разработчиков
Radeon Technologies Group – открытый исходный код является трендом в сфере ПО для разработчиков

AMD предложит несколько проектов на GitHub, а также предоставит необходимые программы и проекты и собственном сайте для разработчиков. Разработчики AMD будут активнее взаимодействовать с сообществом, делиться своими идеями в блогах и на конференциях. Соответствующая инициатива GPUOpen будет запущена в январе 2016.

GPUOpen Compute

AMD будет использовать новые подходы не только для разработки игр, но и в профессиональном сегменте. AMD считает важным фактором доступность соответствующих приложений в открытом исходном коде. К ним относятся разные программы: от драйверов и систем тренировки Deep Learning до приложений для разных секторов промышленности.

Для этой цели на конференции Supercomputing 2015 уже была представлена инициатива Boltzmann. Она призвана облегчить разработку приложений в сфере HPC. Сюда входит поддержка так называемого драйвера Headless 64-bit, чтобы уменьшить задержки и избыточные вычисления, что приведет к ускорению HSA для дискретных GPU. Доступ к аппаратным ресурсам в данном случае будет похож на современные графические API Mantle и DirectX 12.

Также представлен HCC - Heterogeneous Compute Compiler. А именно компилятор с открытым исходным кодом для C++, который может компилировать код для GPU. Весьма интересна и инициатива под названием HIP. Она позволяет конвертировать код CUDA в C++, после чего он может работать на AMD GPU.

Radeon Technologies Group – открытый исходный код является трендом в сфере ПО для разработчиковRadeon Technologies Group – открытый исходный код является трендом в сфере ПО для разработчиков

Radeon Technologies Group – открытый исходный код является трендом в сфере ПО для разработчиков

На конференции Supercomputing 2015 была проведена демонстрация на GPU Fiji с HBM. Код работал существенно быстрее, чем в «родном» режиме на GPU NVIDIA, несмотря на конвертацию CUDA в C++. Конечно, AMD пытается сфокусировать больше внимание на своих продуктах, поэтому компания разработала новый компилятор LLVM для CPU. Впрочем, поскольку GPU получает более объемную и важную долю в соответствующих вычислениях, компилятор Lightning больше ориентирован на код GPU. Он оптимизирован под архитектуру Graphics Core Next, данные оптимизации как раз добавляются в код.

Открытый исходный код обещает стать важной концепцией для сферы HPC, от которой должны выиграть разработчики, а в конечном итоге и потребители. AMD полностью отказалась от разработки драйверов с закрытым исходным кодом. То же самое касается и разработки «закрытых» компиляторов. Полностью инициатива OpenGPU будет запущена в январе 2016. Но первые плоды от ее реализации можно ждать намного позже. Потребители напрямую вряд ли столкнутся с инициативой OpenGPU, поэтому здесь какой-либо эффект предсказать сложно.