Founders Edition: NVIDIA отбирает хлеб у своих партнеров

Опубликовано:

nvidia 2013Сначала NVIDIA выпустила видеокарты Titan, которые были доступны только в эталонном дизайне. Затем тенденция была продолжена с видеокартами Founders Editions в линейке GTX 10. NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 1080 Founders Edition, новый эталон среди видеокарт, и первые недели после объявления новинки можно было купить только такие видеокарты. Лишь несколько недель позже партнеры NVIDIA смогли представить видеокарты с альтернативным дизайном.

Схожий подход NVIDIA использовала с видеокартой GeForce GTX 1070 Founders Edition. Но здесь производители смогли поучаствовать в продажах, поскольку им было разрешено продавать видеокарты Founders Edition под своим брендом. Но видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition оказалась совсем иной, ее можно было приобрести только у NVIDIA, причем не в России. С таким подходом NVIDIA "отодвинула" своих партнеров от весьма прибыльного среднего класса.

И теперь появились первые плоды подобной стратегии. Партнеры NVIDIA в Китае и Тайване сообщают о снижении продаж и прибыли, хотя NVIDIA рапортует о рекордных результатах. NVIDIA продает комплекты из GPU и памяти (память в комплекте с GPU от партнеров Samsung, Hynix и Micron) производителям видеокарт, а именно ASUS, Gigabyte, MSI, Palit и Colorful. Конечно, NVIDIA производит свои видеокарты у какого-либо производителя, который наверняка счастлив подобному заказу. Но производитель видеокарт NVIDIA пока неизвестен.

По информации Digitimes, шесть крупнейших партнеров NVIDIA вместе получили прибыль порядка $160 млн. долларов США на видеокартах. Сама же NVIDIA получила прибыль $639 млн. долларов США за последний финансовый год. Бизнес видеокарт GeForce обеспечивает около двух третьих прибыли NVIDIA. В результате NVIDIA заработала больше денег, чем шесть крупных партнеров компании вместе взятые.

В прошлом партнеры NVIDIA уже высказывали недовольство эксклюзивностью видеокарт Founders Editions. Впрочем, NVIDIA вряд ли откажется от подобной стратегии в будущем.