> > > > Интервью с NVIDIA: разгон и производительность GeForce RTX 2080 Ti

Интервью с NVIDIA: разгон и производительность GeForce RTX 2080 Ti

Опубликовано:

nvidia-rtx2080tiНаши коллеги с HotHardware провели интервью с Томом Питерсеном (Tom Petersen), который занимает в NVIDIA должность под названием Director of Technical Hardware. В ходе беседы удалось узнать новые факты о видеокартах GeForce RTX, благо Том делился информацией более-менее охотно. Питерсен очень активен в контексте новых GPU-архитектур, он всегда появляется на мероприятиях для прессы, а также уже после них часто идет на контакт с журналистами.

Сам Том называет себя связующим звеном между разработчиками NVIDIA и геймерами. Кроме всего прочего, он отвечает за разработку G-Sync, а также является обладателем около 50 патентов в подобных технологиях.

В ходе разговора были затронуты некоторые интересные особенности новых видеокарт. Так, мы уже знаем, что прирост производительности GeForce RTX 2080 по сравнению с GeForce GTX 1080 составит от 30 до 50 процентов - об этом говорит сама NVIDIA. В случае с GeForce RTX 2080 Ti Питерсен ожидает от 35 до 45 процентов увеличения производительности. Объясняется это уже известным соотношением между GeForce GTX 1080 и GeForce RTX 2080 и количеством потоковых процессоров.

Том также затронул детали, о которых мы уже знаем, но говорить пока не можем. Кроме всего прочего, он поднял тему разгона GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition до 2.113 МГц на Turing Editors Day. Эта частота достигается автоматически, благодаря механизму под названием OC Scanner, который, вероятно, будет весьма схож с версией, используемой в видеокартах поколения Pascal. Уже в этом поколении NVIDIA использовала API для GPU Boost, который автоматически строил кривые частоты и напряжения, по которым опеределялась максимальная частота для данного напряжения. Примерно то же самое нас ожидает и в поколении Turing, но механизм GPU Boost 4.0 должен получить некоторые дополнительные изменения.

Мы уже видели результаты тестов, в которых GeForce RTX 2080 смогла разогнаться более, чем до 2.000 МГц в режиме Boost. Однако пока не известно, смогут ли все видеокарты работать на частоте более 2.000 МГц только лишь благодаря автоматическому разгону.

Некоторая новая информация появилась в связи с интерфейсом NVLink, которым оснащаются GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080. В будущем интерфейс SLI будет работать через NVLink - данные буфера кадров со второй видеокарты будут передаваться на первую посредством NVLink. Теоретически, система получит в два раза больше памяти для каждой карты. С двумя GeForce RTX 2080 Ti будет доступно 22 Гбайт видеопамяти, а с двумя GeForce RTX 2080, соотвественно, 16 Гбайт. Разработчики плагина V-Ray из Chaos Group уже продемонстрировали такое удвоение памяти.

Тем не менее, необходимо понимать, что часть памяти будет подключаться к GPU по интерфейсу с пропускной способностью 616 Гбайт/с, но NVLink позволяет передавать данные со скоростью до 100 Гбайт/с, что намного медленнее. Таким образом, доступ первого GPU к памяти второй видеокарты ограничен этими 100 Гбайт/с и дополнительными задержками.

Однако NVLink всё равно имеет неоспоримые преимущества в плане пропускной способности. Мостик SLI первого поколения обеспечивал всего 1 Гбайт/с, а появившиеся затем мостики SLI-HB увеличили пропускную способность в четыре раза, позволяя работать с профилем SLI при разрешении 4K и частоте более 60 Гц. NVLink на GeForce RTX 2080 работает на скорости 50 Гбайт/с, а на GeForce RTX 2080 Ti два NVLink обеспечивают 100 Гбайт/с. Тем не менее, переход на общую память влияет на производительность настолько, что даже 50 и 100 Гбайт/с будут узким местом.

Однако NVIDIA указывает, что даже увеличение пропускной способности NVLink не избавит от микро-подергиваний на системах SLI и NVLink. В данном случае решением является только G-Sync.