> > > > Variable Rate Shading: NVIDIA добавляет оптимизации к архитектуре Turing

Variable Rate Shading: NVIDIA добавляет оптимизации к архитектуре Turing

Опубликовано:

nvidia-rtx2080tiКонечно, было бы интересно обсудить новую архитектуру Turing во всех подробностях. Но за исключением двух утечек, связанных с диаграммой и новой иерархией кэша, деталей не так много. К счастью, NVIDIA постепенно приоткрывает завесу тайны.

На нескольких страницах, посвященных новым видеокартам Quadro RTX и GeForce RTX, NVIDIA рассказала о новой технологии под названием Variable Rate Shading. В документации новой платформы NVIDIA RTX в пункте Rasterization приведена интересная иллюстрация. Сама NVIDIA говорит об инновациях в архитектуре потоковых мультипроцессоров Turing. В том числе это касается и Texture Shading.

В пресс-релизе, посвященном видеокартам GeForce RTX 20, технология Variable Rate Shading упоминается еще раз. Причем есть интересная подробность, позволяющая понять принцип работы:

"New Turing shader architecture with Variable Rate Shading allows shaders to focus processing power on areas of rich detail, boosting overall performance."

На иллюстрации показан 3D-рендеринг с блоками разных цветов. Ниже приводится расшифровка всех цветов, которые связаны с размером блока. Чем-то подобная технология напоминает алгоритмы сжатия памяти, которые NVIDIA применяла в архитектуре Pascal. Здесь тоже выполняется сжатие данных, используются блоки разных размеров.

Сама NVIDIA говорит о выделении вычислительной производительности на области с богатой детализацией - таким образом, детализованные области будут обрабатываться иначе, чем более-менее монотонные участки.

Как можно видеть по иллюстрации, NVIDIA будет разделять кадр на участки с разной детализацией. В зависимости от уровня детализации, некоторые участки будут обрабатываться шейдерами более точно, в то время как у остальных точность будет снижена. В целом, общая производительность должна быть выше. Если верить NVIDIA, видеокарта GeForce RTX 2080 с 2.944 потоковыми процессорами на архитектуре Turing будет на 30-50% быстрее видеокарты GeForce GTX 1080 с 2.560 потоковыми процессорами на архитектуре Pascal. Конечно, 15% прирост по числу шейдеров вряд ли даст такой прирост производительности GeForce RTX 2080. Оптимизация кэша L1 и L2 тоже может сказываться, но здесь влияние оценить сложно.

Вероятно, новые технологии рендеринга, подобные Variable Rate Shading, как раз позволяют NVIDIA увеличит производительность выполнения шейдеров. На данный момент подробности технологии остаются неизвестными. Конечно, она в чем-то напоминает сжатие шейдеров. Но к моменту выхода видеокарт GeForce RTX 20 на рынок мы наверняка узнаем новые подробности. В целом, кроме ядер RT и других изменений архитектуры Turing нас ждут новые интересные функции.