> > > > Линейка GeForce RTX 40: до 80% геймеров включают RT и DLSS

Линейка GeForce RTX 40: до 80% геймеров включают RT и DLSS

Опубликовано:

hardwareluxx news newК сегодняшнему анонсу видеокарты GeForce RTX 4070 (тест), старт продаж которой намечен на завтра по цене от €659, NVIDIA опубликовала любопытную статистику насчет использования эффектов трассировки лучей и технологии масштабирования DLSS на основе искусственного интеллекта. Геймеры нередко критиковали технологию трассировки лучей за довольно серьезную нагрузку на вычислительные ресурсы GPU. Судя по некоторым опросам, эффекты трассировки лучей включают лишь время от времени.

Но проблема подобных опросов кроется в опрашиваемой аудитории. Конечно, это верно и для статистики, собранной NVIDIA через GeForce Experience. Пользователь при установке утилиты может согласиться отправлять подобные данные в NVIDIA, хотя разрешение можно в любой момент отозвать.

Как указывает NVIDIA, 37% всех геймеров на видеокартах GeForce RTX 20 в 2018 году включали эффекты трассировки лучей, а 26% - активировали технологию DLSS первого поколения, хотя тогда она была реализована не самым оптимальным способом.

Свежие данные от февраля 2023 указывают на то, что 79% владельцев видеокарт GeForce RTX 40 используют DLSS, а трассировку лучей включают 83% пользователей. По другим линейкам результаты следующие:

DLSS и трассировка лучей в феврале 2023

GeForce RTX 40 GeForce RTX 30 GeForce RTX 20
Raytracing 83 %56 %43 %
DLSS 79 %71 %68 %

Тенденция очевидна: с каждым новым поколением все больше геймеров активируют технологии. Конечно, следует учитывать, что все больше игр начинают их поддерживать, качество реализации тоже улучшается.

В случае технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling) NVIDIA прошла довольно долгий путь, постепенно улучшая качество картинки и производительность, что хорошо видно с DLSS 2, а теперь и с DLSS 3. Недостатки технологии, связанные с движущимися объектами и тонкими структурами, которые приводили к мерцанию, в версиях DLSS 2/3 устранены. Благодаря рендерингу в меньшем разрешении и дальнейшему масштабированию, а также воссозданию полных кадров (frame generation), видеокарта рассчитывает лишь 1/8 отображаемых пикселей. Оставшиеся 7/8 создаются технологиями масштабирования и генерации кадров.

В случае трассировки лучей все несколько иначе. Требования здесь по-прежнему высоки, и в будущем они продолжат расти. Следующий шаг – трассировка пути (Pathtracing). Но и видеокарты становятся все более мощными, поэтому сегодня геймеры могут ожидать намного больше, нежели слайдшоу в 2018 году.

Используете ли вы трассировку лучей и DLSS?

Сведения NVIDIA интересны, но в комментариях читатели нередко высказывают совсем иное.

Расскажите, включаете ли вы трассировку лучей, чтобы улучшить качество картинки? Используете ли вы технологии масштабирования, такие как DLSS и FSR, или частота кадров вам кажется достаточной?

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).