> > > > FSR получит поддержку искусственного интеллекта

FSR получит поддержку искусственного интеллекта

Опубликовано:

hardwareluxx news newВ настоящее время и AMD, и NVIDIA предлагают свои собственные технологии масштабирования, которые отличаются друг от друга в деталях. Основная идея всегда одна и та же: вместо рендеринга кадра в родном разрешении монитора внутреннее разрешение рендера уменьшается, например, на 50%, что снижает вычислительную нагрузку и обеспечивает более высокие FPS. Затем кадр в низком разрешении масштабируется обратно в целевое разрешение дисплея и выводится.

Решения от AMD и NVIDIA отличаются в первую очередь способом последующего преобразования меньшего разрешения рендеринга в выходное разрешение. В то время как FidelityFX Super Resolution (FSR) использует только определенные фильтры повышения резкости, DLSS от NVIDIA (точнее, DLSS Super Resolution) опирается на алгоритм искусственного интеллекта. ИИ обучался на изображениях высокого качества, поэтому он способен восстановить любые детали, которые были потеряны из-за низкого разрешения. Компонент повышения резкости, конечно, также входит в DLSS.

Отсутствие ИИ было и остается аргументом, который AMD любит использовать, чтобы подчеркнуть техническое превосходство своего решения. NVIDIA, естественно, делает то же самое со своей стороны. Что более важно для геймеров, FSR от AMD также работает на видеокартах с GPU NVIDIA, в то время как DLSS работает только на видеокартах GeForce.

FSR: будут добавлены компоненты искусственного интеллекта

В подкасте "No Priors" главный технический директор AMD Марк Папермастер (Mark Papermaster) прокомментировал ситуацию, сложившуюся в AMD в отношении экосистемы ИИ. Облако, edge-инфраструктура и пользовательские ПК уже подготовлены к использованию ИИ с точки зрения аппаратного и программного обеспечения. Соответственно, поддержка ИИ вскоре будет добавлена в игровых устройствах. Полная цитата по информации Videocardz::

2024 – гигантский год для нас, потому что мы потратили много лет на создание аппаратных и программных возможностей для использования ИИ. Мы только что завершили развертывание ИИ для всего нашего портфеля, то есть облака, edge-инфраструктуры, ПК, встраиваемых устройств и игровых устройств. С помощью ИИ мы повышаем качественный уровень наших игровых устройств, и 2024 год – это действительно большой год для развертывания ИИ. Фундамент уже есть, возможности тоже. Поэтому можно начать рассказывать о грядущих переменах и вам, и партнерам. Так что 2024 год станет для нас важным годом развертывания.

- Марк Папермастер, технический директор AMD

Однако пока неясно, когда и в какой форме компонент ИИ появится в FSR. AMD может использовать подход, аналогичный NVIDIA, и попытаться восстановить утраченные детали. Однако генерация кадров и другие факторы при масштабировании также могут быть ускорены или оптимизированы с помощью ИИ.

Восстановление с помощью ИИ действительно помогает

При восстановлении графических деталей с помощью ИИ качество картинки заметно повышается. В частности, в выходных разрешениях QHD или FHD рендеринг в еще меньшем разрешении приводит к потере многих деталей. С помощью DLSS их можно хотя бы частично восстановить, с чем FSR справляется не так хорошо.

Bildvergleich
Deathloop - FSR 1.0 (качество) Deathloop - DLSS (качество)

В целом, мы рекомендуем использовать DLSS для любого выходного разрешения от FHD и выше, но вот технология FSR в разрешениях QHD и FHD уже не так хороша. Мы неоднократно убеждались в этом при прямом сравнении в играх.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).