> > > > Microsoft DirectSR: API на основе AMD FSR 2.2

Microsoft DirectSR: API на основе AMD FSR 2.2

Опубликовано:

hardwareluxx news newНедавно на конференции Game Developers Conference 2024 компания Microsoft представила свою новую технологию масштабирования Direct SuperResolution, или сокращенно DirectSR. Как следует из названия, это попытка кардинально стандартизировать реализацию масштабирования. Как теперь стало известно, FSR 2.2 будет интегрирован в среду выполнения DirectSR для базовой обработки.

С появлением различных технологий масштабирования геймеры стали надеяться, что в играх будет поддерживаться как можно больше из них. Достаточно вспомнить спорную дискуссию, которую вызвала игра Starfield, поскольку изначально в ней была поддержка только AMD FSR и отсутствовала NVIDIA DLSS. Именно подобные противоречия Microsoft и хочет решить с помощью технологии DirectSR, которая предоставит унифицированный интерфейс.

Стандартизированная реализация DirectSR призвана облегчить работу разработчиков, которые хотят интегрировать в игру аппаратные особенности различных технологий масштабирования. В то же время DirectSR задает стандартизированный темп дальнейшего развития технологии масштабирования.

Поскольку AMD Fidelity FX Super Resolution 2 изначально была написана как шейдерная программа общего назначения и поэтому работает на всех видеокартах, поддерживающих Compute Shader 6.2, Microsoft решила включить AMD FSR2 в качестве основы в среду выполнения DirectSR. Если разработчики проведут необходимую подготовительную работу, то можно будет запускать игры с масштабированием без необходимости добавлять специальный код для FSR2.

Однако Microsoft DirectSR, скорее всего, еще долго не появится. Пока неизвестно, когда интерфейс будет доступен. Вероятно, релиз можно ожидать не ранее второй половины 2024 года в рамках финальных обновлений 24H2.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).