> > > > G-Sync HDR: подготовка к старту

G-Sync HDR: подготовка к старту

Опубликовано:

acer aspire 5 testВ 2013 году NVIDIA представила технологию G-Sync, без которой многие геймеры сегодня уже не могут обойтись. Конкурент тоже не сидел, сложа руки, представив чуть позднее свою технологию FreeSync.

Из древних времён в наши дни перешла частота обновления мониторов, то есть число кадров в секунду, которое может выводить монитор: 60, 120 или 144 Гц. Видеокарта выполняет рендеринг кадров с постоянно меняющейся частотой, которая отличается от частоты обновления монитора. Что приводит к негативным последствиям в виде разрыва кадра и микро-подергиваний.

Причина проста: если видеокарта подаёт на монитор больше кадров в секунду, чем он может выводить, то появляется эффект разрыва кадра. На монитор уже подаётся новый кадр, хотя он ещё не завершил вывод текущего кадра. В результате получается картинка с горизонтальным смещением. Верхняя картинка старая, ниже уже выводится новая. Кадр кажется как бы разорванным. Разрывание можно предотвратить с помощью VSync. В таком случае на монитор будут подаваться только полные кадры, но если производительность видеокарты уменьшится ниже частоты обновления монитора, картина будет выводиться два раза, что приводит к рывкам. В случае G-Sync и FreeSync либо Adaptive Sync, частота обновления автоматически подстраивается к частоте кадров видеокарты. В результате нет ни разрывов кадра, ни подергиваний.

В отличие от технологии конкурента, G-Sync работает не в ограниченном, а в полном диапазоне монитора, независимо от поддерживаемых частот (60, 100, 120, 144, 200 или 240 Гц). Вместе с выходом на рынок технологии G-Sync стали весьма популярны мониторы с высокой частотой обновления. Причем NVIDIA тесно работала с производителями панелей и мониторов, чтобы с технологией G-Sync использовались только самые качественные компоненты.

G-Sync в сочетании HDR

В случае G-Sync HDR погружение в игру выходит на новый уровень. Конечно, G-Sync HDR нельзя назвать полностью новой технологией, она была представлена на CES 2017 в Лас-Вегасе, но первые мониторы появятся только в этом году. Они должны соответствовать определенным стандартам качества, только после валидации производители могут использовать логотип G-Sync HDR. К этой категории относятся только мониторы с достаточной частотой обновления, низким временем отклика, высоким качеством цветопередачи и высокой контрастностью. Также оценивается и экранное меню.

Конечно, все это может потребовать дополнительных усилий и затрат со стороны производителей, но в конечном итоге выигрывает покупатель: он может быть уверен, что приобретает качественный продукт. Все же на рынке HDR царит путаница, и не все стандарты HDR одинаковы. Покупатели первых мониторов HDR часто разочаровывались из-за выборочной поддержки стандартов HDR. Некоторые мониторы продавались как HDR, хотя они не полностью поддерживали стандарт High Dynamic Range (HDR10).

Помимо всего прочего, новые мониторы G-Sync HDR обеспечивают больший уровень пиковой яркости и более широкий цветовой охват, чтобы картинка была как можно более реалистичной. NVIDIA описывает пять разных требований, которым хороший дисплей должен удовлетворять: разрешение, частота обновления, яркость, цветовой охват и глубина цвета. Чем ближе отдельные значения к возможным максимумам, тем лучше монитор.

Типичный монитор с панелью SDR обеспечивает разрешение 4К, 60 Гц, яркость 300 кд/м², цветовой охват sRGB и 8-битную глубину цвета. Типичный монитор G-Sync HDR, с другой стороны, должен гарантировать 4K, 144 ГГц и 1.000 кд/м², цветовой охват ближе к кинематографическому стандарту DCI-P3 и глубину 10 бит. Конечно, некоторые мониторы будут работать с частотой обновления 240 Гц, позднее наверняка появятся панели с более высоким разрешением и уровнем яркости, они тоже будут отличаться от среднего уровня. Чем ближе к максимуму, тем лучше. NVIDIA продолжит эволюцию стандарта G-Sync HDR.

Стандарт DCI-P3 сегодня поддерживается дисплеями кинематографического качества, он обеспечивает цветовой охват на 25% больше обычного sRGB. Благодаря 384 отдельно управляемым зонам подсветки LED яркость монитора G-Sync HDR регулируется более точно. Например, темные области в пещере будут подсвечиваться слабее, а костер или другие источники света - сильнее по сравнению с обычными панелями SDR. Из-за высокой пиковой яркости и большего цветового охвата, который практически полностью соответствует диапазону человеческого глаза, можно получать более контрастную и естественную картинку. Вместе с тем детализация тоже будет на высоком уровне. Из-за более высокой контрастности будет теряться меньше деталей, они не будут "замыливаться". Например, облака будут лучше выделяться на фоне неба, а огненный меч больше не будет казаться просто ярко святящимся объектом.

У G-Sync HDR есть одно общее свойство с виртуальной реальностью или обычной Adaptive Sync: технологию можно понимать в теории, как и знать ее преимущества, но чтобы ей проникнуться, необходимо попробовать G-Sync HDR на практике. Ощущения не передать картинками или видео.

Кроме того, G-Sync HDR работает только с видеокартами GeForce, технология должна явно поддерживаться в играх. Если верить NVIDIA, сегодня G-Sync HDR можно активировать почти в 40 играх, среди прочего: "Assassin's Creed Origins", "Battlefield 1", "Call of Duty: WWII", "Far Cry 2", "Final Fantasy XV", "Star Wars Battlefront II" и "Tomb Raider". Также и грядущая "Metro Exodus" тоже будет поддерживать HDR.

Первые мониторы в июне

Два первых монитора G-Sync HDR от ASUS и Acer появятся на прилавках магазинов в июне - почти через полтора года после их объявления, поскольку ASUS ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27 были представлены в начале 2017 года. Оба монитора опираются на 27-дюймовую панель с родным разрешением UHD 3.840 x 2.160 пикселей и частотой обновления до 144 Гц. Если верить спецификациям, используется панель IPS с технологией Quantum Dot, поддерживается цветовой охват DCI-P3, стандарт HDR10, а подсветка динамически регулируется по 384 зонам. Оба производителя используют панель китайской компании AU Optronics. Доступны входы DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0.

Но монитор стоит довольно дорого. Модель ASUS можно приобрести в Европе за €2.499, в России мы пока обнаружили только одно предложение - 212 тыс. рублей.

Социальные сети

комментарии (2)

#1
customavatars/avatar2759_1.gif
Зарегистрирован: 26.01.2015

Постоялец
Постов: 513
<< необходимо попробовать G-Sync HDR на практике. Ощущения не передать картинками или видео.>>
Очень правильно подмечено, т.к. подсветка ярких участков экрана, расширенный цветовой диапазон аж на 25% и т.д. и тому подобное не имеют к G-Sync никакого отношения вообще.
Вот человек посмотрит два одинаковых монитора, но один из которых с Г-Синк, а другой с фрисинк и не поймёт - а что собственно изменилось? Кроме ощутимо большей цены... или в этом и есть вся соль ощущений (в "крутизне и понтах")? :)
#2
customavatars/avatar4_1.gif
Зарегистрирован: 04.03.2012

Администратор
Постов: 2024
В данном случае NVIDIA решила сесть на хвост еще и HDR. И лого будет G-Sync HDR. При этом добавляя сертификацию качества. Хорошо это или плохо? Я думаю покупатель будет голосовать рублем.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: