Страница 8: GPU-Boost 2.0 - Часть 2
У GPU Boost 1.0 мы получали базовую частоту, частоту Boost и частоту Max Boost, которая определялась относительным напряжением. В свою очередь, напряжение Vref устанавливалось так, чтобы не повредить GPU.
Технология GPU Boost, учитывающая напряжение/энергопотребление и температуру, позволяет получить намного более высокое относительное напряжение, следовательно, и более высокую тактовую частоту.
Через OverVoltaging пользователь может при необходимости выбирать и более высокое напряжение. Но оно должно быть разблокировано производителем, и пользователь должен осознанно пойти на такой шаг, поскольку он потенциально снижает срок службы видеокарты.
На графике выше показано, как долго и насколько часто GPU оказывается в той или иной области частот. Площадь под кривой (от базовой частоты до максимальной частоты) соответствует 100% набору частот, в которых GPU находится определенное время (определенное количество тактов). Если сравнить области частот GPU Boost при переходе от версии 1.0 на 2.0, то теоретическое преимущество GPU Boost 2.0 сразу же становится заметным. В случае OverVoltaging мы получаем продление кривой до более высоких тактовых частот.
Изменения напряжений GPU также влияют и на температуры видеокарты. Тонкая линия на графике соответствует поведению технологии GPU Boost 1.0. Толстая жёлтая линия - GPU Boost 2.0. Как можно видеть, в новой версии GPU Boost плата пытается как можно ближе придерживаться целевой температуре.
Пользователь может указать смещение температуры, которое приведёт к соответствующему перемещению кривой. Но при более высокой целевой температуре видеокарта может быстрее достичь предельного порога 105 °C.
Более высокая целевая температура, конечно же, даёт более высокий потенциал по тактовым частотам. NVIDIA с помощью включения температуры в элементы уравнения хотела достичь именно этого. Собственно, добавка температуры сильнее всего различает GPU Boost 1.0 и 2.0.
NVIDIA также уделяет особое внимание контролеру вентиляторов. При настройках по умолчанию мы получаем график, приведенный выше.
Если мы изменим целевую температуру, то вентилятор слишком рано начнет работать на повышенных скоростях, что приведёт к значительному повышению уровня шума.
Этому можно противодействовать, сместив кривую вентилятора. Эта функция также доступна в программном обеспечении, совместимом с GPU Boost 2.0.
В дополнение к теоретическим сведениям мы предлагаем ознакомиться с видеороликом, демонстрирующим практическую работу GPU Boost 2.0.