Hardwareluxx > Статьи > Железо > Видеокарты > Тест и обзор: драйвер AMD Catalyst 13.8 Beta 1 со сглаживанием кадров (Frame Pacing)

Тест и обзор: драйвер AMD Catalyst 13.8 Beta 1 со сглаживанием кадров (Frame Pacing)

PDFПечатьE-mail
Опубликовано:
Андрей Шиллинг

Страница 1: Тест и обзор: драйвер AMD Catalyst 13.8 Beta 1 со сглаживанием кадров (Frame Pacing)

amd radeon neuВ середине апреля AMD выслала в нашу редакцию раннюю бета-версию драйвера с новой технологией сглаживания кадров "Frame Pacing". Первые результаты оказались обещающими, но некоторые вопросы всё равно остались. 1 августа AMD предоставила драйвер Catalyst 13.8 Beta 1 для свободного скачивания. Нам он был выслан заранее, что позволило в полной мере приготовить результаты тестов. Для измерений мы использовали нашу тестовую систему FCAT. Если вы хотите освежить в памяти проблемы и технологии, связанные со сглаживанием кадров "Frame pacing", мы рекомендуем прочитать наши статьи о теоретических основах FCAT, о рендеринге AFR и задержке ввода, а также ознакомиться с первыми результатами и анализом производительности.

Перед тем, как мы перейдём к результатам тестов, позвольте напомнить следующее: "Frame Pacing" или сглаживание кадров - метод, при котором изображения выводятся за примерно одинаковое время, то есть они равномерно распределены по продолжительности секунды. AMD таким образом пыталась устранить неравномерный вывод кадров в системах с несколькими GPU, который ранее приводил к появлению подергиваний, рывков и других артефактов. В частности, от новой технологии должна существенно выиграть видеокарта Radeon HD 7990 (тест и обзор). Драйвер Catalyst 13.8 Beta 1 в первой версии поддерживает игры DirectX 9, 10 и 11, а также OpenGL 4.3 с максимальным разрешением 2560x1600 пикселей. Драйвер во второй версии будет поддерживать более высокие разрешения (Eyefinity) под DirectX 11.1 и OpenGL 4.3.

AMD Frame Pacing
Настройки "Frame pacing" в драйвере AMD Catalyst 13.8 Beta 1

Технологию "Frame Pacing" можно включать и выключать в Catalyst Control Center в настройках 3D. По умолчанию в системах Crossfire технология "Frame Pacing" будет включена. Но если вы хотите отображать кадры без выравнивания, с минимально возможной задержкой, то можете отключить "Frame Pacing" глобально для всех приложений.

Также в настройках приложений технологию "Frame Pacing" можно включать или выключать в зависимости от игры. AMD указывает потерю производительности в несколько процентов после включения "Frame pacing". В тестах технологию рекомендуется выключать, хотя геймеры вряд ли заметят подобное падение производительности в играх. Опять же, мы подробно исследуем вопрос с производительностью в наших тестах.