Тест и обзор: ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum в SLI

Опубликовано:

asus-gtx980-matrix-logoС видеокартой ROG Matrix GTX 980 Platinum ASUS вновь смогла выжать максимум возможностей из GPU нового поколения. ASUS ориентировала видеокарту на оверклокеров и добавила на печатную плату большое количество соответствующих функций, хотя для большинства пользователей они вряд ли будут так актуальны. В любом случае, в нашей статье мы детально рассмотрим работу видеокарты в разных условиях, а также и функции разгона.

На данный момент ASUS предлагает четыре разных видеокарты GeForce GTX 980. Среди них есть и менее интересные модели – но это характерно и для других производителей. Мы уже протестировали видеокарту ASUS GeForce GTX 980 Strix OC Edition, а ROG GeForce GTX 980 Poseidon фигурировала в наших новостях. Теперь мы рассмотрим ROG Matrix GTX 980 Platinum.

В штатной конфигурации ROG Matrix GTX 980 Platinum уже предусматривает заводской разгон, о котором мы поговорим чуть ниже. Многие функции разгона мы можем только описать, поскольку для их проверки требуется совершенно иной подход – например, охлаждение жидким азотом.

Сразу же отметим, что ASUS выслала в нашу тестовую лабораторию две видеокарты ROG Matrix GTX 980 Platinum, что позволило оценить их производительность в SLI.

Информация об архитектуре

Как и любая другая GeForce GTX 980, видеокарта ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum имеет знакомую информацию об архитектуре, которая общая для всех моделей. GPU изготавливается по 28-нм техпроцессу и относится ко второму поколению Maxwell. GM204 оснащён 2.048 потоковыми процессорами, 128 текстурными блоками и 64 конвейерами растровых операций (ROP). Ёмкость памяти составляет 4.096 Мбайт, она подключена по 256-битному интерфейсу. Если вам интересны подробности об архитектуре, то рекомендуем обратиться к нашей оригинальной статье о GeForce GTX 970 и GTX 980.

ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum
Розничная цена 670 евро в Европе
Сайт производителя ASUS
Техническая информация
GPU Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.241 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.342 МГц
Частота памяти 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 224,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.048
Текстурные блоки 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 79,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Как мы уже упомянули выше, видеокарта опирается на заводской разгон. NVIDIA указывает базовую частоту GeForce GTX 980 на уровне 1.126 МГц. ASUS увеличила эту частоту до 1.241 МГц. Также частота Boost была повышена с 1.216 МГц до 1.342 МГц. ASUS выбрала хороший уровень, который знаком нам и по некоторым другим производителям. Так что данную функцию нельзя назвать уникальной. Память ASUS решила оставить на штатной частоте 1.750 МГц.

Скриншот GPU-Z ASUS ROG Matrix GTX 980 Скриншот GPU-Z ASUS ROG Matrix GTX 980

Скриншот GPU-Z ASUS ROG Matrix GTX 980

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации ROG Matrix GTX 980 Platinum. На правом скриншоте мы показали конфигурацию SLI из двух видеокарт.

Панель управления NVIDIA в конфигурации SLI
Панель управления NVIDIA в конфигурации SLI

Активировать поддержку SLI довольно просто. Если в систему установлены две видеокарты и соединены мостиком SLI, то панели управления NVIDIA достаточно указать максимальную 3D-производительность. В такой конфигурации две видеокарты будут работать в режиме SLI, теоретически удваивая производительность.

Но чтобы видеокарта ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum смогла раскрыть свою производительность, необходимо выполнение ряда условий. Технология NVIDIA GPU Boost регулирует максимальную тактовую частоту в зависимости от температуры и нагрузки. Если планки температуры и энергопотребления не превышены, видеокарта работает на максимуме. Для видеокарты ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum мы получили следующие параметры работы:

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 68 °C 1.392 МГц
Company of Heroes 68 °C 1.392 МГц
Grid 2 69 °C 1.392 МГц
Metro: Last Light 68 °C 1.392 МГц
Crysis 3 69 °C 1.392 МГц
Battlefield 4 68 °C 1.392 МГц
Bioshock: Infinite 69 °C 1.392 МГц
Tomb Raider 69 °C 1.392 МГц

NVIDIA выставляет целевую температуру GeForce GTX 980 на уровне 80 °C. Производители могут изменять этот уровень, то же самое касается и планки энергопотребления. Во всех тестах ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum показала частоту 1.392 МГц, то есть максимальный уровень Boost. Температура GPU составила при этом 68-69 °C.


После знакомства с характеристиками видеокарты ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum позвольте перейти непосредственно к её изучению.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

ASUS остаётся привержена своему дизайну: ROG Matrix GTX 980 Platinum выглядит мощной. У крупного чёрного кулера имеются красные вставки, доминируют два осевых вентилятора. На фотографии заметно, что кулер немного крупнее печатной платы. Последняя имеет длину 28 см, а кулер – 29,5 см. Кроме того, высота печатной платы составляет 14 см, у видеокарты с кулером она достигает 15 см. Впрочем, для обычного корпуса ПК подобные габариты проблем не представляют.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

И вновь на видеокарте ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum используется задняя пластина. Она полностью закрывает печатную плату, хотя следует заметить несколько вырезов, к которым мы вернёмся чуть позже. Кроме того, ASUS добавила к задней пластине множество вентиляционных отверстий для улучшения охлаждения.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Два осевых вентилятора имеют диаметр 95 мм. Правый вентилятор обычный, но для левого ASUS использовала специальную функцию – дизайн "CoolTech", который сочетает преимущества осевого и радиального вентиляторов. Он должен обеспечивать более эффективный воздушный поток по направлению к печатной плате.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Благодаря двум разъёмам SLI вы можете объединять несколько видеокарт – до четырёх в конфигурацию 4-Way SLI. Впрочем, на практике чаще будут встречаться конфигурации из двух видеокарт. Один из разъёмов SLI мы задействуем в наших тестах, поскольку получили две видеокарты ASUS, которым предстоит пройти через набор бенчмарков.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Сзади печатной платы можно заметить несколько функций для оверклокеров. Они располагаются в вырезах задней пластины. В нижнем левом углу – точки прямого измерения напряжений. Они позволяют напрямую измерять напряжения GPU, памяти и PLL.

Чуть правее видны две точки пайки, которые необходимо замкнуть, если вы хотите активировать режим LN2. Ещё две точки пайки включают функцию нагрева памяти "Memory Defrost" или "Memory Heater". Если вы проводили эксперименты разгона с жидким азотом и соответствующие тесты, то знаете о досадных паузах, когда приходится освободить систему ото льда и просушить от конденсата. Также у некоторых компонентов возникает "Cold Bug". Он заключается в том, что при некоторой температуре (и ниже) стабильная работа уже теряется. В частности, из-за этой ошибки страдает память; если жидким азотом охлаждается только GPU, то рано или поздно холод дойдёт и до чипов памяти.

После закрывания соответствующих точек пайки с помощью DIP-переключателя можно активировать нагрев памяти. ASUS называет данную функцию "Memory Defrost", она может использоваться для освобождения ото льда высушивания карты. Следует быть осторожным, несмотря на изоляцию остальных компонентов конденсат может вызвать замыкание. Раньше оверклокерам приходилось немного увеличивать напряжение чипов памяти, чтобы они сильнее нагревались. Сейчас от этого шага избавляет функция "Memory Defrost", хотя эффект такой же.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

За подсистему питания отвечают 14 фаз, ASUS установила два 8-контактных разъёма дополнительного питания. Они позволяют подавать до 300 Вт мощности. Кроме того, через слот PCI Express обеспечивается до 75 Вт энергии. В результате на видеокарту можно подавать до 375 Вт мощности. ASUS развернула разъёмы на 180 градусов, чтобы защелки располагались сверху. Красные и белые индикаторы показывают, что порт занят и к нему подводится достаточное питание.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Ещё один 4-контактный разъём Molex направлен назад – он подаёт питание на систему нагрева памяти. Справа под радиатором скрыт DIP-переключатель, активирующий режим LN2.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Мы вновь развернули видеокарту, чтобы была видна кнопка Safe Mode, хотя её надпись повернута на 180°. С помощью кнопки можно вернуть видеокарту в заранее заданное состояние по умолчанию. Функцией можно воспользоваться в том случае, если ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum перестает стартовать, например.


После внимательного рассмотрения ROG Matrix GTX 980 Platinum во всех ракурсах настало время снять с видеокарты кулер.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

На слотовой заглушке вы получите по одному двухканальному DVI, HDMI 2.0 и три DisplayPort 1.2. Они позволяют подключать видеокарту к мониторам с разрешением UltraHD/4K – стандарты HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2 поддерживаются современными дисплеями.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Со стороны слота PCI Express можно заметить четыре тепловые трубки из пяти, установленных ASUS для охлаждения. Они медные, но ASUS выбрала чёрное никелированное покрытие.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Мы получили две видеокарты ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum. Установка системы SLI на практике не вызвала каких-либо проблем.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Без радиатора можно рассмотреть печатную плату во всей красе. Хорошо видно, что плата примерно на два сантиметра выше обычной. 14 фаз подсистемы питания выстроены в ряд, им как раз понадобилось дополнительное пространство сверху. Поэтому большая область над GPU не задействуется.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

ASUS расположила вокруг GPU восемь чипов памяти GDDR5, каждый ёмкостью 512 Мбайт. Чипы произведены Samsung. Как и на других GeForce GTX 980, слева от GPU и чипов памяти располагаются некоторые компоненты, отвечающие за вывод видео на мониторы разных типов.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Как мы уже упомянули выше, на видеокарте используются 14 фаз подсистемы питания. Но важно не только количество фаз, но и качество. ASUS выбрала дизайн DIGI+ для модуля стабилизации напряжения Voltage Regulator Module (VRM) и конденсаторы "Super Alloy Japan" (японские конденсаторы 10K Nichicon GT-Series). Ещё одним звеном цепи стали высококачественные MOSFET. Подобный набор компонентов даёт ASUS высокую стабильность даже при экстремальном разгоне, а также обеспечивает длительный срок службы отдельных компонентов.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Чуть дальше вправо можно видеть другие компоненты подсистемы питания. Они, по большей части, принадлежат к управляющей логике. Отметим чип Digi+, отвечающий за управление Voltage Regulator Module (VRM). Есть и чип ASUS iROG, обеспечивающий некоторые функции разгона.

На фотографии можно заметить и шунты, резисторы с низким сопротивлением, предназначенные для измерения электрического тока. В общей сложности на печатной плате располагается три таких компонента. Они позволяют ASUS измерять ток, поступающий на разные компоненты.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

Радиатор состоит, по большей части, из алюминия – это касается многочисленных рёбер охлаждения. ASUS выкрасила радиатор в чёрный цвет, чтобы он смотрелся более стильным. За передачу тепла от GPU на радиатор отвечают пять медных тепловых трубок, которые входят в прямой контакт с GPU.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

ASUS использовала пять тепловых трубок трёх разных диаметров. В правой половине хорошо заметна толстая 10-мм тепловая трубка. Отметим наличие двух 8-мм и двух 6-мм тепловых трубок. ASUS постаралась сделать контактную поверхность тепловых трубок с кристаллом максимально плоской, чтобы контактная площадь была максимальной. У первого поколения кулеров DirectCU между тепловыми трубками оставались зазоры. У нынешнего поколения кулеров DirectCU II такой проблемы нет, хотя внешние тепловые трубки в прямой контакт с GPU не входят.

ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix
ASUS ROG GeForce GTX 980 Matrix

После установки видеокарты в корпус хорошо заметны индикаторы на разъёмах питания. Они указывают на то, что оба разъёма подключены корректно. Также подсвечивается и логотип "Republic of Gamers", причём цвет меняется в зависимости от нагрузки.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 344.07
AMD Catalyst 14.9 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В отличие от моделей Strix, у видеокарты ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum вентилятор не выключается полностью, а остаётся медленно вращаться. Поэтому в режиме бездействия уровень шума чуть выше, чем при полностью выключенных вентиляторах. Мы получили 34,6 дБ(A) для одиночной карты, что можно назвать хорошим уровнем. Но две видеокарты в SLI работали ненамного громче – 35,1 дБ(A).

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum работала с меньшим уровнем шума – 46,6 дБ(А), что не так много для видеокарты данного класса производительности. В конфигурации SLI уровень шума двух видеокарт оказался выше – 48,2 дБ(A), но всё равно остался приемлемым, учитывая производительность двух GPU.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия температуры не играют такой важной роли, но упомянуть их всё равно необходимо. Разница между 33 и 35 °C невелика, современные GPU нагреваются незначительно.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Более интересной ситуация оказалась под нагрузкой, температуры приближаются к предельным планкам, выставленным производителями. У ASUS она составляет 70 °C, поэтому мы получили температуры 68 или 69 °C в режиме с одним или двумя GPU. В зависимости от вентиляции корпуса температуры могут быть больше или меньше. Но кулер DirectCU II без особых проблем справляется с охлаждением двух GPU.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

На энергопотреблении в режиме бездействия сильнее сказываются другие компоненты, видеокарта не вносит существенно вклада. Современные GPU минимизируют энергопотребление в режиме бездействия, экономия в данном случае возможна только при переходе на интегрированный GPU. Конфигурация SLI использует примерно на 15 Вт больше энергии, чем одиночная видеокарта.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой ситуация выглядит по-другому, пусть даже видеокарта GeForce GTX 980 и ставит новые стандарты по эффективности, но высокая производительность неизбежно приводит к росту потребляемой мощности. Наша система с одной видеокартой ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum потребляла 387,5 Вт, что вполне ожидаемо из-за высокой производительности. В случае использования двух видеокарт энергопотребление увеличилось до 551.3 Вт, что всё равно заметно меньше двух Radeon R9 290X в CrossFire или Radeon R9 295X2.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

>


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


После тестов мы предлагаем ознакомиться с графиками частоты кадров двух ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum. Во многих играх важна не максимальная частота кадров в секунду, а поддержка высокой частоты кадров на протяжении длительного периода времени. Некоторые игры даже используют ограничитель кадров.

График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров
График частоты кадров

Видеокарты, подобные ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum, ориентированы на разгон. Поэтому будет интересно посмотреть на потенциал разгона видеокарт в одиночном режиме и в SLI. Как обычно, мы увеличили некоторые настройки – подняли планки по температуре и энергопотреблению, чтобы получить максимально возможный результат.

В конце концов в одиночном режиме мы получили стабильную частоту GPU 1.509 МГц. По сравнению с частотой 1.392 МГц, которую мы получили без ручного вмешательства, прирост составил 8,4%. Память работала на частоте 2.000 МГц. В режиме SLI мы попытались разогнать обе видеокарты, в итоге получив 1.419 МГц. Столь скромный разгон в 2 процента вряд ли достоин отдельного упоминания. Память вновь работала на 2.000 МГц.

Мы проводили тесты в заводском состоянии видеокарты, то есть с кулером DirectCU II. Но видеокарты ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum раскрывают свой потенциал только при альтернативном охлаждении – например, жидким азотом.

Разгон привел к следующим результатам по производительности:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


С видеокартой ROG Matrix GTX 980 Platinum тайваньский производитель ASUS постарался "выковать" лидера поколения GeForce GTX 980. И во многом преуспел. Если посмотреть на уровень заводского разгона, то видеокарта уже кажется убедительной. В наших тестах она работала под нагрузкой с максимальной частотой Boost 1.392 МГц, заняв положение среди самых быстрых моделей. Например, на уровне Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra. Быстрее в нашей тестовой лаборатории оказалась только видеокарта EVGA GeForce GTX 980 Classified на частоте 1.430 МГц. Видеокарта ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum наглядно демонстрирует свой потенциал, которого достаточно для всех современных игр. Исключением можно назвать некоторые конфигурации UltraHD/4K и настройки с даунсемплингом.

По производительности конфигурация SLI из двух ASUS ROG Matrix GTX 980 Platinum тоже показывает себя с лучшей стороны. В зависимости от игры и настроек, производительность масштабируется иногда лучше, иногда хуже. Но прирост производительности ощутим. Хотя не следует забывать и о проблемах, возникающих в конфигурациях multi-GPU – здесь есть сценарии лучшего и худшего случаев. Проблемы лучше всего решаются приобретением монитора NVIDIA G-Sync, который рекомендуется добавить к цене двух GeForce GTX 980.

Конечно, высокая 3D-производительность хороша только тогда, когда видеокарта может демонстрировать максимум всё время. Система охлаждения должна справляться с максимальной частотой Boost. С заводскими настройками видеокарта работала на частоте 1.392 МГц. GPU при этом не нагревался выше 70 °C. Это касается и режима SLI. Кулер DirectCU II справлялся с охлаждением конфигурации. Остаётся вопрос уровня шума, но и здесь ROG Matrix GTX 980 Platinum показала убедительные результаты. Разве что не хватает полностью пассивного режима, который оставлен для GeForce GTX 980 Strix OC Edition.

{jphoto image=67514}

Если вы хотите выжать ещё больше производительности, то рекомендуем разогнать видеокарты вручную. В случае одиночной видеокарты мы смогли заметно увеличить производительность. GPU работал на частоте 1.509 МГц, прирост составил более 8 процентов с сохранением стабильности. Если постараться, то можно выжать и больше. Но в режиме SLI разгон оказался уже меньше, хотя подобная конфигурация SLI и в штатном режиме даёт более чем достаточно производительности.

Перейдём к специальным функциям разгона: режим LN2 и подогрев памяти пригодятся хардкорным оверклокерам, хотя с воздушным охлаждением они роли не играют. То же самое касается и точек прямого измерения напряжений, поскольку значения можно считать программным способом. Только в случае экстремального разгона и модификации напряжений на помощь приходит мультиметр и точки прямого измерения, позволяющие получить точные значения. В любом случае, преимущества специальных функций для оверклокеров будут интересны только тем, кто выполняет разгон под жидким азотом.

Кроме производительности важен и вопрос цены. Видеокарта ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum ещё не появилась в продаже, окончательная цена стабилизируется лишь через несколько недель позже. ASUS указывает рекомендованную розничную цену 699 евро. Но некоторые европейские магазины принимают заказы по 670 евро. Пока что видеокарта ASUS примерно на 100 евро дороже схожих по производительности моделей. Но подобная надбавка понятна – она вызвана расширенными функциями разгона.

Альтернативы? Если вам нужна видеокарта GeForce GTX 980 с высокой производительностью в штатной конфигурации, то вариантов несколько. Вместо ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum можно взять EVGA GeForce GTX 980 Classified и Inno3D iChill GeForce GTX 980 X4 Air Boss Ultra. Если же вам интересен потенциал разгона, то следует дождаться результатов с новой видеокартой ASUS от опытных оверклокеров.

 

Преимущества ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum:

Недостатки ASUS ROG Matrix GeForce GTX 980 Platinum:

 

Личное мнение

Совсем недавно я побывал на чемпионате AOOC 2014 в Москве, оверклокеры использовали "железо" от ASUS. Но в то время им приходилось использовать ROG GeForce GTX 980 Strix OC Edition, у которой не было многих специальных функций. Было бы интересно посмотреть, как себя покажет Matrix по сравнению со Strix. Возможно, ASUS сможет получить первое место в поколении GTX 980, хотя у EVGA есть все шансы тоже поставить рекорды. Сегодня все ждут "старших" видеокарт Maxwell, так что интерес к GeForce GTX 980 есть не у всех. Та же MSI отказалась от GeForce GTX 980 Lightning в ожидании GeForce GTX 980 Ti или Titan II. Весна обещает быть интересной (Андрей Шиллинг).