Страница 1: Тест и обзор: MSI Radeon R7 360 OC – видеокарта начального уровня с поддержкой FreeSync
Если вы не играете в насыщенные графикой блокбастеры, подобные Fallout 4, Grand Theft Auto 5, Star Wars: Battlefront или новую игру из серии Assassin's Creed, и разрешение выше 1080p вас не интересует, то вряд ли стоит тратить десятки тысяч рублей на high-end видеокарту. Игры, подобные League of Legends, Dota 2, Counter Strike: Global Offensive или Team Fortress 2 прекрасно пойдут и на видеокарте дешевле 10 тыс. рублей. AMD позиционирует для подобных игр свою Radeon R7 360, которая обзавелась всеми функциями более дорогих моделей, в том числе DirectX 12 или FreeSync. В нашем обзоре мы протестируем видеокарту MSI с небольшим заводским разгоном.
Если верить AMD, довольно много геймеров играет в разрешении 1080p. Один из трех геймеров использует монитор с максимальным разрешением 1.920 x 1.080 пикселей. Кроме того, более 27 млн. геймеров каждый день запускают игру категории MOBA, которые не накладывают чрезмерно высоких требований на аппаратное обеспечение. Если взглянуть на статистику Steam, то здесь в топе можно отметить те же Dota 2, Counterstrike: Global Ofensive, Team Fortress 2, Garry's Mod, Clicker Heroes, PayDay 2 и Portal 2 вместе с Left 4 Dead 2. И все они не требуют high-end видеокарты, подобной AMD Radeon R9 Fury X или NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Игры вполне комфортно себя чувствуют на менее мощном и дорогом «железе». И как раз для подобных игр предназначена AMD Radeon R7 360 в ценовом сегменте 8-10 тыс. рублей
Видеокарта AMD Radeon R7 360 была представлена в июне 2015 во время обновления линейки Radeon-200, она во многом опирается на прямую предшественницу Radeon R7 260. Но чип производится уже не под названием Bonaire, он превратился в Tobago. Но мы получаем прежние 2,08 млрд. транзисторов, изготовленные по 28-нм техпроцессу. Базовая структура не изменилась. Новая Radeon R7 360, как и Radeon R7 260, опирается на 768 потоковых процессоров, 48 текстурных блоков и 16 конвейеров растровых операций. Но AMD несколько увеличила тактовые частоты, а также удвоила объем памяти с 1.024 Мбайт до 2.048 Мбайт. Radeon R7 260 работает с частотой порядка 1.000 МГц, для Radeon R7 360 в эталонной версии заявлена частота 1.050 МГц. Частота памяти была увеличена с 1.500 МГц до 1.625 МГц. В результате пропускная способность памяти составила 104,0 Гбайт/с, пиксельная и текстурная пропускная способность – 16,8 Гпиксель/с и 50,4 Гтексель/с. Типичное энергопотребление видеокарты несколько увеличилось до 100 Вт.
Со своей Radeon R7 360 OC MSI немного увеличила частоту GPU, которая теперь составляет 1.100 МГц, прирост составил 50 МГц. Остальные характеристики MSI не трогала. Мы по-прежнему получаем 768 потоковых процессоров и 2.048 Мбайт памяти GDDR5, которая подключена по 128-битной шине.
Если Radeon R7 370 из-за сравнительно старого GPU не может похвастаться современными функциями, у Radeon R7 360 они присутствуют. Можно отметить полную поддержку DirectX 12, Virtual Super Resolution, Frame Rate Target Control и FreeSync.
Модель | AMD Radeon R7 360 | MSI Radeon R7 360 OC |
---|---|---|
Розничная цена | от 8,0 тыс. рублей от 110 евро |
8,4 тыс. рублей от 110 евро |
Сайт производителя | AMD | Официальная страница MSI Radeon R7 360 OC |
Техническая информация | ||
GPU | Tobago Pro | Tobago Pro |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 2,08 млрд. | 2,08 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая) | - | - |
Тактовая частота GPU (Boost) | 1.050 МГц | 1.100 МГц |
Частота памяти | 1.625 МГц | 1.625 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2 GB | 2 GB |
Ширина шины памяти | 128 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 104,0 Гбайт/с | 104,0 Гбайт/с |
Потоковые процессоры | 768 | 768 |
Текстурные блоки | 48 | 48 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 16 | 16 |
Тепловой пакет | 100 Вт | 100 Вт |
SLI/CrossFire | CrossFire | CrossFire |
В нашей статье мы рассмотрим MSI Radeon R7 360 OC и систему охлаждения, проведем тесты.