Hardwareluxx > Статьи > Железо > Видеокарты > Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

PDFПечатьE-mail
Опубликовано:
Андрей Шиллинг

Страница 1: Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti

nvidia gtx980ti logoNVIDIA, похоже, отказалась от привычной схемы представления новых видеокарт через регулярные, но длительные промежутки времени. Как раз к выставке Computex разработчик графических процессоров представил новый флагман для потребительского рынка GeForce GTX 980 Ti. Как и в случае GeForce GTX Titan X (тест и обзор) здесь используется максимальная конфигурация архитектуры "Maxwell", хотя она была урезана в нескольких областях – в частности, видеопамять была уменьшена до более привычного уровня 6 Гбайт. Зато вы получите самую быструю видеокарту для разрешений 4K/UltraHD, по сравнению с GeForce GTX Titan X она приятно радует меньшей ценой. В нашем обзоре мы рассмотрим производительность новой видеокарты GeForce GTX 980 Ti и вынесем вердикт. Какую видеокарту NVIDIA можно назвать лучшим выбором для геймера: GeForce GTX 980, GTX 980 Ti или GeForce GTX Titan X?

В сентябре 2014 мы опубликовали тест видеокарт GeForce GTX 980 и GTX 970 – первых моделей на втором поколении архитектуры "Maxwell", весной к ним добавились две модели с противоположных концов - GeForce GTX 960 (тест и обзор) и GeForce GTX Titan X (тест и обзор). Графические процессоры GM206, GM204 и GM200 изготавливаются на заводах TSMC по 28-нм техпроцессу, который производитель продолжает оптимизировать. Графический процессор GM200 мы уже встречали в видеокартах GeForce GTX Titan X или Quadro M6000, теперь он используется и в новой GeForce GTX 980 Ti. Но из-за целевого рынка NVIDIA решила урезать GM200.

С первого взгляда понятно, что NVIDIA использовала для эталонной версии видеокарты GeForce GTX 980 Ti тот же самый дизайн кулера, что и у GeForce GTX 970, GTX 980 и GTX Titan X. Впрочем, детально к кулеру мы вернемся чуть позже. Уже сегодня мы можем раскрыть информацию о том, что GeForce GTX 980 Ti производители могут выпускать с альтернативными дизайнами. Так что на рынок должны выйти множество разных моделей. По тактовым частотам и системе охлаждения производители наверняка будут стараться обойти друг друга, поэтому в ближайшие месяцы можно ожидать оживления рынка.

Конечно, весьма интересно сравнить нового флагмана NVIDIA с конкурирующими видеокартами AMD. Мы имеем в виду новые видеокарты "Fiji" на архитектуре "Graphics Core Next" с видеопамятью High Bandwidth Memory (HBM). Но до их появления пройдёт ещё несколько дней или даже недель. В любом случае, наша статья посвящена видеокарте GeForce GTX 980 Ti, её подробному описанию и техническим спецификациям.

Информация об архитектуре

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti
Розничная цена 39.990 рублей
740 евро
Сайт производителя NVIDIA
Техническая информация
GPU GM200 (GM200-310-A1)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.000 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.075 МГц
Частота памяти 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 6 Гбайт
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 336,6 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.816
Текстурные блоки 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 96
Пиксельная скорость заполнения 96 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

NVIDIA использовала для видеокарты GeForce GTX 980 Ti тот же самый GPU, что и в случае GeForce GTX Titan X - GM200. Но сейчас используется степпинг GM200-310-A1, представляющий собой урезанную версию GM200. NVIDIA по-прежнему изготавливает свои GPU на заводах TSMC по 28-нм техпроцессу – чип впечатляет, учитывая 8 млрд. транзисторов.

В отличие от 3.072 потоковых процессоров у GeForce GTX Titan X, видеокарта GeForce GTX 980 Ti может похвастаться только 2.816 потоковыми процессорами. Они распределены по 6 кластерам Graphics Processing Cluster (GPC) и 22 потоковым мультипроцессорам Maxwell. 22 SMM x 4 блока SMM x 32 АЛУ как раз и дают 2.816 потоковых процессоров GeForce GTX 980 Ti. К каждому SMM подключено восемь текстурных блоков, что даёт 176 текстурных блоков в сумме. 16 конвейеров растровых операций обеспечивают 64-битный интерфейс, что даёт в сумме 384-битный интерфейс с 96 ROP.

На диаграмме GPU GM200 в варианте GeForce GTX 980 Ti можно заметить отсутствие двух SMM
На диаграмме GPU GM200 в варианте GeForce GTX 980 Ti можно заметить отсутствие двух SMM

GPU GM200 видеокарты GeForce GTX 980 Ti работает на базовой частоте 1.000 МГц, минимальная планка Boost установлена на 1.075 МГц. Здесь мы получаем аналогию с GeForce GTX Titan X, которая работает на тех же тактовых частотах. Разница с производительности между двумя видеокартами может быть связана с разным количеством потоковых процессоров, некоторыми отличиями в архитектуре, а также меньшей конфигурации памяти.

GPU GM200 видеокарты GeForce GTX 980 Ti обеспечивает полный набор функций архитектуры "Maxwell". Так что вы получите почти все функциональные блоки, присутствующие у GeForce GTX Titan X. К ним можно отнести 3 Мбайт кэша L2, в отличие от 2 Мбайт у GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970, где из-за ограничений пропускной способности памяти мы получаем 1.792 кбайт. Пропускная способность кэша остаётся 512 байт на такт.

6 Гбайт памяти GDDR5 подключены по 384-битному интерфейсу. Память работает с тактовой частотой 1.750 МГц. NVIDIA по каким-то причинам решила не устанавливать память на 2.000 МГц, которую уже производят SK Hynix и Samsung. Память High Bandwidth Memory NVIDIA тоже оставила для будущего поколения, которое выйдет под кодовым названием "Pascal" в следующем году. С тактовой частотой 1.750 МГц и 384-битной шиной память GeForce GTX 980 Ti работает с пропускной способностью 336,5 Гбайт/с.

Максимальное энергопотребление GeForce GTX 980 Ti NVIDIA указывает на уровне 250 Вт. Конечно, видеокарта совместима с технологией SLI multi-GPU, позволяющей объединять одну, две и три видеокарты в одну систему.

GPU, PCB und Speicher der GeForce GTX 980 Ti
GPU, PCB и память GeForce GTX 980 Ti

По сравнению с архитектурой Maxwell первого поколения была несколько увеличена общая память для каждого мультипроцессора SMM. Теперь она составляет уже 96 кбайт, а не 64 кбайт. Можно отметить и новый движок Polymorph Engine версии 3.0. Движок PolyMorph 3.0 отвечает за запросы текстур, тесселяцию, настройку атрибутов, трансформацию поля зрения и потоковый вывод. Результаты вычислений кластера SMM и движка PolyMorph 3.0 затем передаются на движок растеризации. На втором этапе тесселятор начинает расчеты позиций поверхностей, в зависимости от расстояния выбирается нужный уровень детализации. Скорректированные значения отсылаются на кластер SMM, где с ними работают доменные и геометрические шейдеры. Доменный шейдер рассчитывает финальную позицию каждого треугольника, учитывая данные Hull-шейдеров и тесселяторов. На данном этапе накладываются карты смещения. Геометрический шейдер затем сравнивает рассчитанные данные с действительно видимыми объектами и отсылает результаты обратно на движок тесселяции для окончательного расчета. На последнем этапе движок PolyMorph 3.0 выполняет трансформацию поля зрения и коррекцию перспективы. Наконец, рассчитанные данные выводятся через потоковый вывод, память освобождается для дальнейших расчетов. В данном процессе задействуются многочисленные функции рендеринга, о которых мы поговорим подробнее на страницах нашего обзора.

Перейдём к отдельным блокам мультипроцессора SMM. Каждый блок из 32 потоковых процессоров оснащен буфером инструкций и warp-планировщиком. Два блока диспетчеризации работают с 16.384 32-битными регистрами каждый. Если посмотреть на архитектуру "Kepler", то 192 потоковых процессора работали с четырьмя warp-планировщиками и восемью блоками диспетчеризации, всего было доступно 65.536 32-битных регистров. Теоретически на каждый потоковый процессор в архитектуре "Maxwell" приходятся 512 регистров, у "Kepler" их количество составляло около 341. Эта мера тоже способствовала приросту производительности потоковых процессоров до 35%. Также несколько изменилось соотношение между потоковыми процессорами и так называемыми специальными функциональными блоками (Special Function Units, SFU). В архитектуре "Kepler" соотношение составляло 6/1, в " Maxwell" оно снизилось до 4/1. То же самое касается и соотношения потоковых процессоров и блоков чтения/записи (Load/Store, LD/ST).

Графический процессор GeForce GTX 980 Ti опирается на архитектуру "Maxwell", поэтому многие функции мы уже рассматривали в обзорах GeForce GTX Titan X, GeForce GTX 980, GTX 970 и GTX 960. Мы не будем повторяться, рекомендуем прочитать следующие статьи по ссылкам:

- 256-битный контроллер и сжатие памяти
- DSR (Dynamic Super Resolution)
- MFAA (Multiframe Sampled Anti-Aliasing)
- VXGI (Voxel Global Illumination)
- DirectX 12
- GameWorks und PhysX
- VR Direct
- H.265 и стриминг 4K