Hardwareluxx > Статьи > Железо > Видеокарты > Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 1060 – новый лидер массового рынка

Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 1060 – новый лидер массового рынка

PDFПечатьE-mail
Опубликовано:
Андрей Шиллинг

Страница 1: Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 1060 – новый лидер массового рынка

nvidia geforce gtx1060fe logoДо сих пор NVIDIA предлагала новую архитектуру Pascal с новым 16-нм техпроцессом только на high-end сегменте, с объявленной две недели назад GeForce GTX 1060 архитектура Pascal распространяется и на массовый рынок. Сегодня мы протестируем видеокарту GeForce GTX 1060 в эталонном дизайне Founders Edition.

Кроме Founders Edition на рынок выйдут модели партнеров NVIDIA с альтернативным дизайном PCB и/или системы охлаждения. Некоторые модели уже представлены, другие выйдут позднее. В ближайшие дни мы планируем опубликовать сводный обзор подобных видеокарт, как мы уже сделали с пятью моделями GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070. Но в момент объявления видеокарт мы публиковали тесты эталонных моделей GeForce GTX 1080 Founders Edition и GeForce GTX 1070 Founders Edition, что мы сделаем и сегодня.

NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition
NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition

Поскольку NVIDIA представила GeForce GTX 1060 еще несколько дней назад, сюрпризов по цене нет. Версия Founders Edition видеокарты GeForce GTX 1060 будет стоить от 319 евро, видеокарты с альтернативным дизайном появятся в продаже от 279 евро. В России видеокарты Founders Edition официально продаваться не будут, цена кастомных версий составит от 18.990 рублей. Будет интересно посмотреть, оправдает ли видеокарта свою цену. Но сначала технические подробности:

Обзор технических спецификаций NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition
Модель NVIDIA GeForce GTX 960 NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition AMD Radeon RX 480
Цена от 12,3 тыс. рублей
от 160 евро
319 евро от 18,9 тыс. рублей
от 270 евро
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA AMD
Техническая информация
GPU Maxwell (GM206) Pascal (GP106) Polaris 10 XT
Техпроцесс 28 нм 16 нм 14 нм
Число транзисторов 2,94 млрд. 4,4 млрд. 5,7 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.126 МГц 1.506 МГц 1.120 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.178 МГц 1.708 МГц 1.266 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 2.000 МГц 2.000 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2 GB 6 GB 4/8 GB
Ширина шины памяти 128 бит 192 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 112,2 Гбайт/c 192 Гбайт/c 256 Гбайт/c
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 1.024 1.280 2.304
Текстурные блоки 64 80 144
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 48 32
Тепловой пакет 120 Вт 120 Вт 150 Вт (*1)
SLI/CrossFire SLI - CrossFire

(*1) - пакет 150 Вт у Radeon RX 480 соблюдается только в Compatibility Mode

GPU GP106 производится TSMC по 16-нм техпроцессу, как и все новые GPU NVIDIA. Число транзисторов составляет 4,4 млрд., так что GPU даже менее сложный, чем Polaris 10 XT в видеокарте Radeon RX 480. Площадь кристалла NVIDIA указывает на уровне 200 мм². Число потоковых процессоров составляет 1.280, они распределены по 10 потоковым мультипроцессорам (10 x 128). Последние, в свою очередь, организованы в два кластера Graphics Processing Clusters. На каждый Streaming Multiprocessor доступны восемь текстурных блоков, в сумме мы получаем 80. 48 конвейеров растровых операций (ROP) напрямую подключены к 32-битным контроллерам памяти. Шесть контроллеров памяти образуют 192-битную шину. У GPU GP104 в видеокартах GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 присутствует 2.048 кбайт кэша L2. Но у GPU GP106 в GeForce GTX 1060 мы получаем только 1.536 кбайт.

Диаграмма GPU GP106
Диаграмма GPU GP106

NVIDIA для GPU GeForce GTX 1060 указывает базовую частоту 1.506 МГц, в режиме GPU Boost мы получаем увеличение частоты, как минимум, до 1.708 МГц. 6 Гбайт памяти GDDR5 работают на 2.000 МГц. 192-битный интерфейс обеспечивает пропускную способность до 192 Гбайт/с. Энергопотребление по информации NVIDIA составляет всего 120 Вт, то есть на уровне GeForce GTX 960. Но по производительности GeForce GTX 1060 Founders Edition должна работать не хуже GeForce GTX 980. Свежий конкурент AMD Radeon RX 480 потребляет до 150 Вт, но только в соответствующем режиме после установки нового драйвера.

Если вам интересны подробности архитектуры Pascal, мы рекомендуем обратиться к нашему тесту GeForce GTX 1080, в котором мы рассмотрели детали Pascal, 16-нм техпроцесса FinFET и обсудили новые функции.

Скриншот GPU-Z видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition
Скриншот GPU-Z видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition

Скриншот GPU-Z подтверждает приведенную выше информацию NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition.

Как мы уже отмечали во многих тестах GPU, будь то AMD или NVIDIA, видеокарты показывают лучшие результаты в паре с альтернативными системами охлаждения, поскольку производительность зависит от частот и температур.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 78 °C 1.860 МГц
Rise of the Tomb Raider 78 °C 1.860 МГц
Hitman 77 °C 1.860 МГц
Far Cry Primal 78 °C 1.860 МГц
DiRT Rally 77 °C 1.860 МГц
Anno 2205 77 °C 1.860 МГц
The Division 78 °C 1.860 МГц
Fallout 4 78 °C 1.860 МГц
DOOM 78 °C 1.860 МГц

В отличие от GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 в вариантах Founders Edition, новая GeForce GTX 1060 Founders Edition не упирается в планку по максимальной температуре, в тестах она составляла 77-78 °C. Таким образом, ограничивающим фактором оказывается не температура, а напряжение. Это можно видеть и по частоте Boost 1.860 МГц, значительно выше заявленной NVIDIA планки 1.708 МГц. Ниже мы более внимательно рассмотрим производительность видеокарты.

 

Социальные сети

Страницы обзора

Ваш голос

Ø Голосование: 0

Теги

Комментарии (22)

#13
Регистрация: 04.03.2012

Администратор
Всего сообщений: 747
Ooops: Суть претензий в том,что без тестов на новых API,на которые уже переходят игроделы(и которые через год будут уже основными),и в которых расстановка сил между 1060 и 480 заметно меняется,выводы,которые вы белыми нитками пришили ,не стоят и ломанного гроша(ну или стоят и много больше)Репутация зарабатывается долго и тяжко,а вот теряется стремительно.Удачи.Лично для себя,я все выводы уже сделал.


Выводы сделаны на основе игр, в которые можно играть сегодня. А не на основе того, что (может быть) появится завтра или послезавтра. Мы не тестируем чьи-то фантазии и прогнозы, мы тестируем то, что актуально сегодня на рынке.

Если вам нравится кормиться завтраками DX12 или Vulkan - ваше право. На моей памяти с Mantle была точно такая же ситуация. Будут игры, изначально написанные под DX12 и Vulkan - тогда и будем опираться на этот API как основной.

Пока я вижу пару игр, из которых сделали фетиш и носятся с ними, как с писаной торбой. И ставят эти игры выше намного более популярных игр на рынке. Мы так не делаем.
#14
Регистрация: 28.01.2015
Москва
Постоялец
Всего сообщений: 408
dchekanov: Выводы сделаны на основе игр, в которые можно играть сегодня. А не на основе того, что (может быть) появится завтра или послезавтра. Мы не тестируем чьи-то фантазии и прогнозы, мы тестируем то, что актуально сегодня на рынке.

Если вам нравится кормиться завтраками DX12 или Vulkan - ваше право. На моей памяти с Mantle была точно такая же ситуация. Будут игры, изначально написанные под DX12 и Vulkan - тогда и будем опираться на этот API как основной.

Пока я вижу пару игр, из которых сделали фетиш и носятся с ними, как с писаной торбой. И ставят эти игры выше намного более популярных игр на рынке. Мы так не делаем.

Я бы не сказал, что пара игр: Total War: Warhammer, AoS, Hitman, Rise of the Tomb Rider, Gears of War, Killer Instinct. Это проекты на DX12.
Doom, Talos Principle - на Vulcan. Делается патч на Доту.
Работы у вас непочатый край! ))
#15
Регистрация: 20.07.2016

Новичок
Всего сообщений: 4
dchekanov: Выводы сделаны на основе игр, в которые можно играть сегодня. А не на основе того, что (может быть) появится завтра или послезавтра. Мы не тестируем чьи-то фантазии и прогнозы, мы тестируем то, что актуально сегодня на рынке.

Если вам нравится кормиться завтраками DX12 или Vulkan - ваше право. На моей памяти с Mantle была точно такая же ситуация. Будут игры, изначально написанные под DX12 и Vulkan - тогда и будем опираться на этот API как основной.

Пока я вижу пару игр, из которых сделали фетиш и носятся с ними, как с писаной торбой. И ставят эти игры выше намного более популярных игр на рынке. Мы так не делаем.


Такая аргументация сошла бы в 5Б,но не на ресурсе посвящённом IT .Замечу что то,что для Вас фетиш,то для остального мира тенденция.И эти игры УЖЕ доступны,и в них УЖЕ наблюдается серьёзный прирост относительно старых API.Кроме того,на подходе серьёзные тайтлы вроде Deus Ex и Battlefield,я уже молчу об эксклюзивах от Microsoft,которые выходят на 10 окнах (кто бы мог подумать) на dx12,и снова оговорюсь,что они как УЖЕ доступны , так и ожидаются в недалёком будущем.
Да и сравнение мантии,разработанной одной компанией и Vulkan с DX12, разрабатыеваемые и поддерживаемые несметным количеством игроков высшей лиги IT индустрии,которые даже называть не стоит,до того они у всех на слуху - это в высшей степени корректное сравнение профессианального журналиста данной сферы.
Просто браво.
Аплодирую стоя.
#16
Регистрация: 20.07.2016

Новичок
Всего сообщений: 1
Не могу промолчать, напишу.
Не являюсь ярым фанатом не NVidia, не AMD, а выбираю их продукцию исходя из цены на неё и тестов многоуважаемой редакции многоуважаемых сайтов, таких как этот. Однако в текущий момент я несколько поражен.
Относительно методики тестирования: "Версия драйвера - Radeon Software 17.2.1". Хорошо. Предположим, опечатались вы в цифре. А только в одной? Насколько я знаю, нумерация расшифровывается как Год.Месяц выпуска драйвера. То есть 16-й год.Февраль. В тестах фигурирует RX480 - видеокарта, выпущенная месяц назад, и тестируется она на видеодрайвере, выпущенном полгода назад. Т.е. драйвер, установленный на стенде, официально не поддерживает видеокарту, так как последняя вышла через полгода. Можно ли такие тесты назвать корректными и честными относительно RX480? Или я где-то не прав? Если так, прошу поправьте.
#17
Регистрация: 04.03.2012

Администратор
Всего сообщений: 747
AgentZOG: Если так, прошу поправьте.


16.7.2 конечно, спасибо, поправил.
#18
Регистрация: 26.09.2014

Постоялец
Всего сообщений: 733
vorvort: На 2100 Мгц карта с трудом обходит реф 480 на 1335 Мгц в DX11, и то не везде.
Открой глаза — и увидишь, что превосходство GTX 1060 в среднем 18%. И 3Dmark показывает те же результаты от 30 и до 18% ! В лучших играх: GTA, Metro, Battlefield, Tomb Raider и в сотнях других кассовых проектах преимущество карт NVIDIA всегда очень высокое ! [URL=http://fastpic.ru/view/77/2016/0721/7fc6108c3bea08071d1d4f6dc1f2b907.png.html][IMG]http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0721/07/7fc6108c3bea08071d1d4f6dc1f2b907.jpeg[/IMG][/URL]
#19
Регистрация: 26.09.2014

Постоялец
Всего сообщений: 733
А вот тебе ещё данные превосходства GTX 1060 над Radeon RX 480 по средним кадрам во всех разрешениях из таблицы руоверов: [URL=http://fastpic.ru/view/79/2016/0721/ddb8f3fabe0247ac4053f68f2b5684eb.png.html][IMG]http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0721/eb/ddb8f3fabe0247ac4053f68f2b5684eb.jpeg[/IMG][/URL]
#20
Регистрация: 26.09.2014

Постоялец
Всего сообщений: 733
Ну а твой DirectX 12 — просто мыльный пузырь, это хорошо было видно по халтурным текстурам низкого разрешения и отсутствию теней в игре Ashes of the Singularity !
#21
Регистрация: 26.09.2014

Постоялец
Всего сообщений: 733
vorvort: Думаю, что ваш тест в Doom на Vulcan тоже покажет преимущество 480. А ее нерефы 1060-ю просто растопчут.
Да-да-да.. Ну прям как на мутной картинке в Ashes of the Singularity на картах AMD ? Хуанг уже давно закатал в асфальт AMD, а ты всё пребываешь в своих фантазиях...
#22
Регистрация: 26.09.2014

Постоялец
Всего сообщений: 733
vorvort: в DX12 уступает.
Не уступает, а идёт вровень ! Но если мы будем разбирать качество текстур, то махинации AMD всплывут как дерьмо, и после этого говорить о равенстве уже не придётся ! Карты AMD не могут конкурировать с картами NVIDIA ни по плавности видеоряда, ни по качеству текстур, ни по энергоэффективности ! Да и в цене они значительно дороже ! И ещё, по поводу твоих фантазий о разгоне Radeon RX 480: говорю ещё раз, что эта карта вообще не гонится в реальной жизни ! По твоей же ссылке на укр-обзор сказали прямо, что Radeon RX 480 не в силах держать частоты даже в номинале ! То есть, те результаты "разгона" до 1335 МГц — просто фэйк ! То же самое сказали и на руоверах, где Radeon RX 480 смогла держать частоту около 1270 МГц. Так что, те разгромные результаты на картинке выше были бы ещё более разгромными, если бы твой автор с укроверов перестал заниматься подтасовкой результатов разгона для Radeon RX 480 и пририсовывать эти фэйковые fps рядом с результатами божественной GTX 1060 ! А надежды на нерефы с мощным охладом и усиленным питанием — очередная твоя глупость ! Если самому купить мощный охлад, это уже встанет в дополнительные 100$ ! А сколько ещё уйдёт бабла на модернизацию питания ? И на кой тебе этот франкенштейн..
Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии!