Страница 24: Разгон

Игровые тесты наглядно показывают, что Titan V не всегда выигрывает от большего числа потоковых процессоров. Хотя здесь все зависит от используемого API и приложения. Низкоуровневые API, подобные DirectX 12 и Vulkan, выигрывают сильнее всего. В любом случае, позвольте рассмотреть масштабирование производительности в зависимости от тактовых частот.

Видеокарта упиралась в температуру на штатных тактовых частотах, поэтому нам требовалось улучшить систему охлаждения. С эталонным кулером это возможно лишь путем увеличения пороговой температуры и/или увеличения оборотов вентилятора. Мы выставили скорость вентилятора на 100%, то соответствует 4.000 об/мин. Вместе с тем мы выставили планку Power Target на +20%, чтобы избежать ограничений из-за энергопотребления.

Судя по нашим предыдущим тестам GPU Pascal, как можно меньшая температура GPU положительно сказывается на тактовых частотах. Температура GPU выше 60 °C уже начинает ограничивать тактовые частоты. В том числе и по причине токов утечки. Конечно, если температура GPU превышает 80 °C, то влияние на таковые частоты оказывается еще более существенным.

Несмотря на увеличение скорости вращения вентилятора до 100%, мы не смогли добиться ощутимо меньших температур GPU под нагрузкой. Так что пришлось смириться с температурой GPU 80°C и выше в тестах разгона.

Мы постепенно увеличивали тактовые частоты GPU и HBM2. Для тестов стабильности мы использовали тест 3DMark. Также мы использовали и другие приложения. В результате для GPU мы смогли добиться прироста тактовой частоты (offset) на +225 МГц. Что касается памяти HBM2, то мы смогли добиться прироста на +200 МГц.. Мы получили следующие результаты

  • Частота HBM2: 1.039 МГц, что соответствует пропускной способности памяти 797,9 Гбайт/с
  • Частота GPU между 1.830 и 1.953 МГц

Мы проводили тесты разгона на новой тестовой системе.

Star Wars Battlefront II

2.560 x 1.440 в режиме высокие

186.3 XX


160 XX
168.8 XX


144 XX
115.3 XX


107 XX
107.1 XX


96 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Star Wars Battlefront II

3.840 x 2.160 в режиме высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII

2.560 x 1.440 в режиме Extra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Call of Duty: WWII

3.840 x 2.160 в режиме Extra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2

2.560 x 1.440 в режиме Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Project Cars 2

3.840 x 2.160 в режиме Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Playerunkown's Battlegrounds

2.560 x 1.440 в режиме высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Playerunkown's Battlegrounds

3.840 x 2.160 в режиме высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein 2: The new Colossus

2.560 x 1.440 в режиме Extreme

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein 2: The new Colossus

3.840 x 2.160 в режиме Extreme

Кадры в секунду
Больше - лучше

Тесты: уровень шума, энергопотребление и температура

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

387.7.4 XX


в Вт
Меньше - лучше

Оценка разгона

Разгон видеокарты NVIDIA Titan V оказался довольно близок к тому, что мы знаем по поколению Pascal. И здесь наблюдается продолжение тенденции, выявленной в игровых тестах: на старых графических API, подобных DirectX 11, мы не получаем существенного прироста производительности на Titan V. Конечно, производительность увеличивается по мере роста тактовых частот, но линейного масштабирования мы не получили.

Ситуация меняется в случае игр под DirectX 12 или Vulkan. Среди примеров можно назвать игры Star Wars Battlefront 2 и Wolfenstein 2: The New Colossus. В них наблюдается ощутимый прирост производительности. Но NVIDIA Titan V и потребляет больше энергии. Отметим. что видеокарта явно упирается в возможности охлаждения. Будет интересно посмотреть на результаты производительности данной видеокарты с водоблоком СВО или жидким азотом. В штатной конфигурации нагрев GPU до температуры выше 80 °C не позволяет ему раскрыть свой потенциал.