Страница 3: Тесты
После теоретического обсуждения будет интересно посмотреть, как MIFcom Radeon Gaming RIG R9-DQ Devastator покажет себя на практике. Мы начнём с нескольких синтетических тестов, после чего перейдём к играм.
Futuremark 3DMark:
- 3DMark Cloud Gate: 37.584 баллов - 1.220 Вт
- 3DMark Fire Strike: 23.881 баллов - 1.332 Вт
- 3DMark Fire Strike Extreme: 15.074 баллов - 1.365 Вт
В данном тесте мы вновь получили максимальное энергопотребление системы, которое составило 1.365 Вт.
Для сравнения, наша конфигурация для тестов видеокарт с процессором Core i7-3960X на 3,9 ГГц с Radeon R9 295X2 показала следующие результаты:
- 3DMark Cloud Gate: 32.575 баллов
- 3DMark Fire Strike: 16.272 баллов
- 3DMark Fire Strike Extreme: 8.782 баллов
Две Radeon R9 295X2 показывают себя только на самых высоких настройках. То же самое можно ожидать и в играх. Все игры мы запускали в разрешении UltraHD, то есть 3.840x2.160 пикселей. Всё же если вы тратите 6.999 евро на подобный компьютер, то и на соответствующий монитор у вас наверняка деньги есть.
Второй синтетический тест - Cinebench R15. Но здесь мы не ожидали получить какие-либо рекорды, поскольку производительность процессора Core i7-4960X на 4,1 ГГц хорошо известна.
- Cinebench R15 CPU: 1.133
- Cinebench R15 OpenGL: 118,09 FPS
Batman: Origins
Перейдём к играм и начнём с Batman: Origins. Кроме разрешения 3.840x2.160 пикселей мы выставили все детали в графических настройках на максимум, в результате чего fps даже в сложных сценах оставалась выше планки 60 кадров в секунду за редкими исключениями.
- Min-FPS: 15
- Avg-FPS: 110,5
- Max-FPS: 186
Battlefield 4 Multiplayer
Также в Battlefield 4 мы выбрали в многопользовательском режиме разрешение UltraHD и детализацию Ultra. Мы выставили режим сглаживания 4xMSAA.
- Min-FPS: 36
- Avg-FPS: 56,9
- Max-FPS: 93
Bioshock: Infinite
Никаких ограничений не было и в Bioshock: Infinite. Мы выставили все настройки на максимум.
- Min-FPS: 60
- Avg-FPS: 82,4
- Max-FPS: 201
GRID 2
Менее требовательная игра GRID 2 тоже пошла на двух Radeon R9 295X2 без проблем. Мы выставили графические детали на максимум.
- Min-FPS: 128
- Avg-FPS: 187,9
- Max-FPS: 233
Metro: Last Light
В Metro: Last Light нагрузка на видеокарты выше, чем в GRID 2, мы к разрешению UltraHD добавили сглаживание 2xSSAA, в результате чего двум видеокартам пришлось нелегко.
- Min-FPS: 22
- Avg-FPS: 28
- Max-FPS: 37
Thief
Даже для скрытного перемещения нужна высокая частота кадров. Мы решили отказаться от Mantle API, где результат был, в среднем, на 16% выше. Но даже под DirectX 11 две видеокарты Radeon R9 295X2 в разрешении 3.840x2.160 пикселей отлично справились с игрой на полном уровне детализации.
- Min-FPS: 57
- Avg-FPS: 74,7
- Max-FPS: 98
Titanfall
Новый многопользовательский шутер с гигантскими боевыми машинами упирался в ограничение 60 fps. Видеокарты работали вплотную к данной планке. В любом случае, мы не столкнулись в игре с подтормаживаниями или какими-либо артефактами, плавность игры не теряется.
- Min-FPS: 46
- Avg-FPS: 57,8
- Max-FPS: 62
Tomb Raider
Мы несколько переживали за результаты Tomb Raider на системе Quad Crossfire. Активная технология "Frame Pacing" позволяет избавиться от микро-подергиваний, что обещает плавную игру Tomb Raider без артефактов. На первый взгляд, частота кадров стабильная, проблем не возникает.
- Min-FPS: 16
- Avg-FPS: 50,3
- Max-FPS: 69
Но если присмотреться к времени отрисовки кадров, то микро-подёргивания будут заметны. Некоторые "всплески" всегда можно обнаружить, но разница между двумя кадрами до 800 мс будет нарушать плавность воспроизведения игры.
Watch Dogs
Игра Watchdogs вышла совсем недавно, вы сможете наслаждаться ею на системе MIFcom Devastator. Вместе с тем две видеокарты Radeon R9 295X2 не справились с самым высоми уровнем детализации, нам пришлось ограничиться настройками "High".
- Min-FPS: 23
- Avg-FPS: 31,1
- Max-FPS: 35
Wolfenstein: New Order
Последний игровой тест - Wolfenstein: New Order. Движок iD5 уже не является самым "прожорливым" на рынке, да и у него можно заметить некоторые техническое сложности (видимые наслоения текстур и т.д.), поэтому игры на этом движке уже не претендуют на передовую графического качества, в отличие от былых времён. И мы смогли активировать полный уровень детализации в разрешении 3.840x2.160 пикселей.
- Min-FPS: 33
- Avg-FPS: 55,3
- Max-FPS: 62
Энергопотребление и уровень шума
Уже в тесте 3DMark мы смогли видеть, что 1.500-Вт блок питания MIFcom Radeon Gaming RIG R9-DQ Devastator здесь отнюдь не бесполезен. Мы получили потребление 1365 Вт при нагрузке на CPU и четыре GPU. В играх мы получили схожий уровень, в зависимости от нагрузки энергопотребление колебалось от 1200 до 1350 Вт. С учётом немного разогнанного Core i7-4960X и двух видеокарт AMD Radeon R9 295X2, каждая с заявленным уровнем 500 Вт, энергопотребление не удивляет. Остальные компоненты системы вносят небольшой вклад в общее энергопотребление.
Мы не ожидали, что наша система будет экономичной, но с учётом установленного "железа" она показала довольно низкое энергопотребление в режиме бездействия – чуть больше 300 Вт от розетки. Так что настройки энергосбережения CPU и GPU выставлены правильно, одна из двух видеокарт Radeon R9 295X2 уходит в состояние ZeroCore, то есть выключается.
Второй важный аспект – уровень шума, и здесь мы чудес не ожидали. Семь вентиляторов корпуса и встроенные системы СВО для двух видеокарт и процессора не будут работать очень тихо. Тихие системы в наших тестах с расстояния 30 см дают уровень шума около 22 дБ(А). У MIFcom Radeon Gaming RIG R9-DQ Devastator мы получили 26,4 дБ(А) в режиме бездействия. Под нагрузкой уровень шума составил всего 29,7 дБ(А), что удивительно мало – система работает намного тише, чем мы ожидали. С учётом показанной производительности данную сборку можно назвать очень тихой.
По температурам проблем не возникло. Процессор нагревался до температуры около 60 °C, четыре GPU двух видеокарт Radeon R9 295X2 нагревались чуть выше 70 °C. Система хорошо вентилируется, так что тепло внутри корпуса не накапливается.