Страница 5: Память: влияние задержек

Уже довольно давно Intel интегрировала контроллер памяти в CPU. С тех пор наметилась явная тенденция: тактовая частота памяти более важна, чем задержки. Поскольку контроллер памяти интегрирован в CPU, то и задержки все равно получаются очень хорошими. Поэтому задержки CAS Latency 13, 14, 15 или 16 тактов были не так важны в случае архитектур Haswell, Sandy Bridge и Broadwell. Будет интересно посмотреть, как изменится ситуация со Skylake.

ASUS-Board

Мы использовали комплект памяти G.Skill, а именно Ripjaws V F4-3200C16Q-16GVK, который заявлен с теоретической частотой до 3.200 МГц. Емкость составляет 16 Гбайт, комплект состоит из четырех односторонних модулей. Задержки на 3.200 МГц заявлены на уровне 16-16-16-36 при напряжении 1,35 В. Конечно, ASUS Z170 Deluxe предлагает возможности разгона памяти, а у планок G.Skill имеется соответствующий профиль XMP. Но мы выставляли тактовые частоты и задержки в BIOS вручную.

151102182111

Процессоры Skylake официально поддерживают частоту памяти до 2.133 МГц, мы провели тесты с частотой 2.400 МГц, то есть чуть выше. Мы тестировали задержки CAS Latency от CL12 до CL17, взяв довольно широкий диапазон. Производительность оценивалась с помощью тестов SiSoft Sandra 2015x (Memory Bandwidth), TrueCrypt 7.1a, игры Metro: Last Light, wPrime 2.10 и Cinebench R15. То есть часть тестов интенсивно нагружают CPU, часть – GPU.

Мы получили следующие результаты:

Sisoft Sandra 2015x

Memory Bandwith

29.59 XX


29.32 XX


29.17 XX


29.13 XX


28.88 XX


28.37 XX


Гбайт в секунду
Больше - лучше

TrueCrypt 7.1a

Serpent Twofish AES

263 XX


263 XX


263 XX


262 XX


262 XX


262 XX


Мбайт в секунду
Больше - лучше

wPrime 2.10

1024M

333.63 XX


334.36 XX


335.30 XX


336.49 XX


337.83 XX


339.61 XX


Секунды
Меньше - лучше

Cinebench R15

Overall

782 XX


781 XX


781 XX


778 XX


777 XX


777 XX


Cinebench-Баллы
Больше - лучше

Metro: Last Light

640x480

150.50 XX


150.00 XX


149.50 XX


149.00 XX


149.00 XX


148.50 XX


Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.440

37.0 XX


37.0 XX


36.5 XX


36.5 XX


36.5 XX


36.5 XX


Кадры в секунду
Больше - лучше

В некоторых тестах победителя выбрать довольно сложно. Тест SiSoftware Sandra показывает явную тенденцию прироста производительности с CL12 (лучший результат) до CL17 (худший результат), но разница не такая большая. Честно говоря, мы ожидали более существенную разницу. Схожие результаты мы получили в приложениях, интенсивно нагружающих CPU, а именно TrueCrypt, wPrime и Cinebench. В TrueCrypt мы почти не получили разницы, в wPrime и в Cinebench ее заметить можно. В играх на низком разрешении разница тоже заметна.

Вывод следующий: как и в случае предыдущих CPU на архитектуре Core, задержки CAS Latency с точки зрения производительности следует оптимизировать в последнюю очередь. Но что насчет частоты работы памяти?