Страница 3: Coolermaster CM STORM Pulse-R - тесты прослушивания

Поскольку мы не используем профессионального звукового тестового оборудования, наши тесты акустики сводятся к субъективному прослушиванию нашими редакторами. Поэтому оценка носит субъективный характер, пусть даже наш редактор протестировал огромное количество колонок, наушников, гарнитур и звуковых карт. Наша тестовая комната имеет размер 4,5 x 3,5 метра, высота потолка составляет 2,50 м. Для тестов мы использовали композиции в формате FLAC и CD, но также и несколько MP3 в виде подборки данного формата из композиций разного качества. То есть мы тестировали не только высококачественные дорожки, но и композиции стандартного и низкого качества. В качестве эталонов для сравнения мы используем студийные мониторы Adam A5X, наушники Beyerdynamic Custom One Pro, подключенные к звуковым картам ASUS Xonar Phoebus и Creative Sound Blaster ZxR.

Звучание у наушников Cooler Master Pulse-R можно назвать приглушенным или тёплым. Высокие частоты начинаются довольно тускло, но затем, по мере снижения частот, интенсивность повышается. В целом же, высокие частоты кажутся приглушенными. Это дает очень расслабляющий звук, который не утомит слушателя и не будет никогда раздражать. К сожалению, у подобного звука есть не только преимущества, но и недостатки, в некоторых композициях слабые высокие частоты приводят к довольно унылому и скучному звуку. Ему не хватает энергии и силы, что мы заметили на рок-композициях Royal Republic. Особенно недостаток высоких частот ощущается, когда вступают хай-хеты, также и звук электрогитар был довольно тусклый, чем на самом деле. Верхняя часть средних частот тоже зачастую заглушается на Pulse-R, высокий голос может потерять амплитуду в самый неподходящий момент, теряются и многие детали. Остальная часть средних частот оказалась довольно гармоничной. Например, композиция Jason Mraz Mr. Curiosity звучала на Pulse-R хорошо. Инструменты хорошо воспроизводились, вокал звучал приятно и мягко. Довольно агрессивными наушники Pulse-R оказались по низким частотам. Они явно акцентируются, слушать популярную музыку будет приятно. К сожалению, рост амплитуды не линейный, мы получаем подъём в верхней части низких частот, многим слушателям он понравится, но реалистичной подобную картину воспроизведения назвать сложно.

 

k-IMG 3550

 

Что касается детализации, то низкие частоты немного "жуются", высокие частоты приглушаются, поэтому постоянно приходится прислушиваться, чтобы заметить детали. Но если вы потеряете концентрацию, то мало что услышите. Когда надеваешь наушники в первый раз, то невольно обращаешь внимание на отсутствие верхних частот - такое впечатление, что сломался твитер, звук кажется очень низким. Что касается пространства, то Pulse-R явно не нацелены на качественное воспроизведение музыки: сцена получает определённую ширину, но вот глубины мы уже не обнаружили. Многие конкуренты в данном ценовом диапазоне дают более качественный звук, как например Sennheiser PC320.

Впрочем, если учесть основную сферу использования семейства CM Storm, то гарнитура соответствует ожиданиям. Мощные басы очень хороши для игр, чтобы передавать выстрелы, взрывы гранат или урчание движка V8. Конечно, и здесь возникают некоторые опасения по поводу приглушенных высоких частот, так как в играх будет сложно услышать шаги врагов или некоторые эффекты. Возможно, мы слишком придираемся. Но вот с пространственным позиционированием проблемы были серьёзнее, мы часто путали расположение врагов по глубине (спереди-назад). По ширине (слева-направо) позиционирование было отличным, но игры сегодня оперируют не только понятиями "справа" или "слева".