> > > > Киноиндустрия на перепутье: будущее - за цифровой дистрибуцией?

Киноиндустрия на перепутье: будущее - за цифровой дистрибуцией?

Опубликовано:

С 27 по 31 марта в Лас-Вегасе прошла выставка CinemaCon. Это мероприятие для компаний и партнёров проходит ежегодно. На выставке National Association of Theatre Owner обсуждаются важные темы, касающиеся не только кино, но и самой индустрии, при этом не только в США, а по всему миру.

Нынче выставка прошла в обычном ключе. Актуальной темой сегодня являются цифровые трансляции, которые становятся головной болью для продюсеров и завораживают киностудии. Прийти к общему знаменателю в этом вопросе непросто. Так, семь больших студий в Голливуде планируют, сначала в США, начинать трансляции новых фильмов в цифровом виде уже через три недели после выхода на экраны. За это, однако, зрителю придётся раскошелиться: речь идёт о 30 долларах за фильм. Но если компания киноманов соберётся у кого-то дома, где есть проектор или телевизор с разрешением Ultra HD и большой диагональю экрана, и поделят эту сумму, то это будет уже совсем другое дело. Конечно, кинотеатры от такой идеи не в восторге.

Дейвид Холлис, отвечающий за прокат кинопродукции, стал одним из немногих, кто высказался на CinemaCon критически о текущем состоянии кинотеатров. Дело в том, что хотя доходы кинотеатров остаются неизменными и даже немного повышаются, число посетителей кинотеатров падает уже не первый год. Эту тенденцию маскирует рост цен на билеты.

В целом, хотя киноиндустрия и демонстрирует эйфорию по поводу своего будущего, храня верность американскому лозунгу "Keep Smiling", бум трансляций оказывает влияние не только на продажи кинофильмов на оптических носителях, но и на классические кинотеатры. Возможности для просмотра фильмов сегодня разнообразны как никогда. Ландшафт киноиндустрии тоже меняется. Это заметно и в том, что индустрия не хочет идти на большой риск. В центре внимания оказываются известные марки и большие франшизы со множеством сиквелов – возьмите, к примеру, киновселенную Marvel (MCU) или волну ремейков.

Кинотеатры должны воспрянуть благодаря таким технологиям, как HDR и Dolby Vision, которые уже воцарились в сегменте домашних кинотеатров благодаря новым Ultra-HD-телевизорам. Также кинопрокат и киностудии пристально следят за виртуальной реальностью, хотя её потенциал раскроется лишь в отдалённом будущем. В конечном итоге кинотеатры будущего смогут предложить нечто большее, чем обычные фильмы.

Если в кинотеатрах появятся решения виртуальной реальности, которые уже есть в некоторых домах, может возникнуть большой рынок. Не каждый будет покупать очки виртуальной реальности за несколько сот долларов, которые будут использоваться лишь иногда. И здесь классические кинотеатры и технологии виртуальной реальности будут хорошо гармонировать друг с другом. Посмотрим, что нам принесёт будущее.