Vega или Polaris: споры насчет GPU в процессорах Intel Kaby Lake G

Опубликовано:

intelПроцессоры Kaby Lake G сочетают вычислительные ядра Core восьмого поколения и графику Radeon RX Vega M. Они стали результатом весьма неожиданного сотрудничества между Intel и AMD.

Сочетание процессора Core восьмого поколения, 4 Гбайт памяти HBM2 и графики Radeon RX Vega M Graphics стало первым мобильным применением архитектуры AMD Vega, да и первым пришествием памяти HBM2 в сегмент ноутбуков. Этим летом AMD представит собственные мобильные видеокарты Vega Mobile, хотя пока неизвестно, в каком виде. Но сейчас появились сомнения о том, что в процессорах Kaby Lake-G используется архитектура Vega. Причина кроется в различной технической информации, получаемой с помощью утилит. AIDA64 определяет GPU в процессоре Intel Core i7-8809G как Polaris 22, что может быть связано с ошибкой чтения, поскольку подобные программы определяют устройство по некоторым параметрам, после чего берут информацию из базы данных. AIDA64 с другими процессорами с iGPU работает корректно, поскольку для AMD Ryzen 3 2200G отображается Radeon Vega 8.

Еще один интересный результат дает DXDIAG, программа диагностики, тестирующая функциональность DirectX - она подтверждает указанный выше тезис. Например, архитектура Vega поддерживает функциональный уровень DirectX 12_1, в случае Polaris мы получаем лишь 12_0. Для APU Raven Ridge на архитектуре Vega утилита DXDIAG показывает поддержку 12_1, для Intel Core i7-8809G - вновь только 12_0.

GPU Radeon RX Vega M в процессорах Core восьмого поколения - это не какой-либо существующий ранее продукт, AMD специально разрабатывала графику для использования в процессорах Intel. Подобно специализированным чипам, которые работают в приставках Microsoft Xbox и Sony PlayStation. Сама Intel приводит следующие технические характеристики GPU:

„This is a custom Radeon graphics solution built for Intel. It is similar to the desktop Radeon RX Vega solution with a high bandwidth memory cache controller and enhanced compute units with additional ROPs (Render Output Units)."

Как видим, Intel и AMD говорят о продукте Vega. Но существуют многие указания на то, что на самом деле здесь используется архитектура Polaris с существенными изменениями. Прежде всего, изменения касаются интерфейса памяти, поскольку видеокарты Polaris с памятью HBM до сих пор не было. Так что здесь AMD уже внесла весьма существенные доработки. В то же время число ROP выше, чем можно было полагать, исходя из количества потоковых процессоров, что для AMD не характерно.

Анализ такого адаптированного решения проблематичен. Программы, подобные DXDIAG или AIDA64, считывают информацию лишь частично, и по ней сложно сделать однозначные выводы об используемом "железе". Различия между архитектурами Polaris и Vega на уровне потоковых процессоров невелики. Compute Engine превратились в Next-Generation Compute Engine, по производительности работы с 8-, 16- и 32-битными вычислениями мы получаем соотношение 4:2:1, которое вернулось на уровень GPU Hawaii. Улучшения производительности связаны с оптимизациями Geometry Pipeline и Pixel Engine.

С технической стороны не принципиально, как называть GPU в маркетинговых материалах, Vega или Polaris. Intel наверняка потребовала от AMD соответствия различным спецификациям. И по маркетинговым причинам 8-е поколение процессоров Core было лучше сочетать с графикой Radeon RX Vega M. Intel и AMD заинтересованы в том, чтобы показать использование самых современных решений. И название Vega для этого подходит куда лучше, пусть даже это не 100% истина.