> > > > GTC 2016: NASA и разработчики VR предлагают совершить миссию на Марс - Mars 2030

GTC 2016: NASA и разработчики VR предлагают совершить миссию на Марс - Mars 2030

Опубликовано:

nvidia gtcNVIDIA на пленарном докладе уже показывала первую VR-демонстрацию Mars 2030, в которой можно было исследовать виртуальный ландшафт Красной планеты. Реализация довольно похожа на Everest VR, хотя здесь приходится работать с совершенно другим окружением, поэтому и требования другие. NASA уже какое-то время экспериментирует с оборудованием виртуальной реальности, чтобы астронавты могли заранее ознакомиться со своей миссией и предсказать возможные сбои.

Виртуальный мир Mars 2030 создали разработчики Fusion Media и Irrational Games, используя данные NASA и ESA. Они опирались на совершенно разные данные, полученные как с помощью орбитальных станций и зондов, так и марсоходов. Например, в рамках миссии HiRise NASA вернула на Землю 260 Тбайт данных. В том числе и стереоскопические изображения для 3D-дисплеев. Впрочем, данные даже в таком виде все равно приходится обрабатывать. Например, исправлять сферические искажения, связанные со съемкой с разной высоты – орбиты спутника вокруг Марса не всегда совпадают.

Команда разработчиков подготовила ландшафт площадью 8 x 8 км с разрешением 1 м на пиксель и точностью высоты 0,3 м. Затем данные были переданы в движок Unreal 4, который был специально адаптирован под Mars 2030. Но это еще не все, поскольку при путешествии по виртуальному ландшафту в очках Oculus Rift или HTC Vive необходим фон. Здесь все оказывается не так просто. В обычных играх удаленные объекты можно вывести картинкой, то есть 2D-текстурой. В случае очков VR так сделать уже не получится, поскольку обман будет виден. Поэтому разработчиком приходилось даже самые удаленные объекты все равно выводить в 3D, что повышает сложность сцен. Разработчики Mars 2030 разбили удаленные объекты на две категории. Первые удалены на расстояние до 500 км, вторые – до 80 км.

Дизайнеры уровней создали 20-30 разных типов скал и камней в 3D. Они имеют разную форму и используют разные текстуры, скалы разбросаны по виртуальному ландшафту. Камни состоят из 3.000-4.000 полигонов. В общей сложности в Mars 2030 имеется более 1 млн. камней, зритель в очках VR видит примерно 15 млн. полигонов. Разработчики использовали текстуры с разрешением 2K и 4K. Карты освещения размером 1 Гбайт просчитывались заранее. Но Mars 2030 выводится на системе с видеокартой GeForce GTX 980 с производительностью от 80 до 90 fps.

Симуляция Mars 2030 выйдет осенью этого года и будет доступна бесплатно.