Страница 24: AMD Radeon HD 7990 | Время отрисовки кадра и микро-подергивания

Тема микро-подёргиваний неизбежно возникает при оценке видеокарт с двумя GPU или систем несколькими GPU. NVIDIA с новым поколением "Kepler" представила специальные аппаратные и программные меры, которые позволяют уменьшить эффект микро-подёргиваний. Конечно, в худшем случае они всё равно могут проявить себя, но на практике с микро-подёргиваниями пользователи сталкиваются намного реже, чем раньше. У AMD ситуация была похуже, компании предстояло решить проблему микро-подёргиваний. И в случае Radeon HD 7990 AMD попыталась представить собственное решение. К сожалению, детальной информации от AMD мы не получили, но попытались провести некоторые измерения.

Мы выбрали два сценария, в которых появляются проблемы микро-подёргиваний. Сценарием худшего случая можно назвать среднюю частоту кадров 30 fps, для которого мы проводили измерение времени отрисовки кадра.

AMD Radeon HD 7990 Frametimes und Mikroruckler

При горизонтальной прокрутке камеры мы получили переходы от 10 до 50 мс по времени отрисовки кадра в Battlefield 3. Геймер хорошо ощущает подобный дефект, игру вряд ли можно назвать плавной.

AMD Radeon HD 7990 Frametimes und Mikroruckler

Схожую ситуацию с Battlefield 3 мы обнаружили и в Far Cry 3, но она проявляет себя уже не так резко. Мы вновь не получили стабильного времени отрисовки кадра, оно менялось от 22 до 47 мс.

К сожалению, похоже, что в драйвере Catalyst 13.5 Beta 2 AMD по-прежнему не удалось реализовать решения проблемы. Но компания обещает, что в ближайшие недели будет выпущен новый драйвер с исправлением ситуации. Честно говоря, мы рассчитывали, что к моменту объявления Radeon HD 7990 драйвер уже будет доступен.

Для систем с несколькими GPU на основе AMD сегодня есть только одно разумное решение: ограничитель кадров (frame limiter). Он ограничивает частоту кадров определенным уровнем, для которого производительность системы достаточна. Впрочем, планку в 60 fps не всегда получается выставить в качестве ограничителя, все зависит от выбранного разрешения и настроек игры. В некоторых сценах частота кадров может падать ниже планки 60 fps, в таком случае от микро-подёргиваний вряд ли получится избавиться.