Тест Rise of the Tomb Raider под DirectX 12 и с VXAO: флагманы AMD и NVIDIA теряют производительность (обновление)
Мы провели собственные тесты Rise of the Tomb Raider. Мы использовали нашу систему для тестов видеокарт с процессором Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц (разгон до 3,9 ГГц) с материнской платой Asus P9X97 Deluxe и системой водяного охлаждения Corsair H110i GT. В систему установлены 16 Гбайт памяти DDR3, OCZ Arc 100 240 GB, блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт, все это заключено в корпус Fractal Design Define R5. Мы использовали современную операционную систему Windows 10 64 bit.
Для тестов мы взяли видеокарты GeForce GTX 980 Ti с драйвером GeForce 364.61 и Radeon R9 Fury X с драйвером Radeon Crimson Edition 16.3.
Начнем с VXAO или Voxel Accelerated Ambient Occlusion. NVIDIA описывает функцию следующим образом: "В отличие от предыдущих технологий расчета окружения, VXAO рассчитывает затенение всей геометрической игровой сцены, в том числе и областей, которые не видны камере (например, за объектами). В результате учитываются все области игровой сцены, затенение становится более реалистичным."
Более подробная информация о VXAO появится на следующей неделе, тогда мы сможем представить более конкретны сведения, а не только описание NVIDIA. Вероятно, перед нами технология Ambient Occlusion, которая использует воксели, подобно VXGI (Voxel Global Illumination). Технология VXGI разделяет освещенное 3D-пространство на 3D-воксели. Они представляют собой простые 3D-объекты, которым можно привязать два свойства: прозрачность для света, а также в каком направлении и в каком цвете воксель излучает свет. Для разделения пространства на воксели требуется выполнение определенных процедур семплирования, которые опираются на выделенные аппаратные блоки, доступные только в архитектуре Maxwell.
В случае VXAO тоже используются воксели, причем видеокарты на GPU Kepler не имеют поддержки VXAO, то же самое касается и всех видеокарт на GPU AMD.
По производительности VXAO находится на уроне HBAO+. По освещению и теням, на первый взгляд, разница небольшая. Так что здесь требуется провести более детальный анализ. Судя по первым впечатлениям, по качеству и по производительности мы получаем примерно уровень HBAO+.
Обновление: мы повторили тест VXAO после небольшого дополнительного патча Nixxes, на этот раз падение производительности составило порядка 10 процентов по сравнению с HBAO+.
Поддержка DirectX 12 реализована на очень раннем уровне. Она еще довольно «сырая», что видно по результатам тестов:
Ни видеокарты NVIDIA, ни AMD не выигрывают от перехода на DirectX 12. Мы наблюдаем обратную картину, GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X демонстрируют падение производительности. Поэтому на данном этапе активировать DirectX 12 мы не рекомендуем.