Страница 1: Обзор NVIDIA GameWorks 3.1 – новые технологии освещения и теней (обновление)

nvidia 2013В отличие от AMD, NVIDIA фокусируется на существующих сферах своей компетенции, хотя и не упускает из виду виртуальную реальность. На Game Developers Conference NVIDIA подчеркнула тесное сотрудничество между разработчиками игр и производителями «железа». В рамках этого сотрудничества обновилась библиотека GameWorks. Рассматривать ее можно по-разному: и как ограничение для разработчиков, и как средство реализации новых технологий. В любом случае, независимо от оценки GameWorks, ниже мы подробно рассмотрим новые функции.

Под «зонтиком» GameWorks объединены различные библиотеки и технологии, которые NVIDIA создала вместе с разработчиками игр и движков. Кроме самих технологий доступны обучающие материалы и инструменты, облегчающие разработку игры. Несмотря на критику, NVIDIA продолжает свою проприетарную стратегию GameWorks. С другой стороны, NVIDIA желает показать, что компании нечего скрывать, поэтому частично код библиотек GameWorks выложен на GitHub.

NVIDIA GameWorks 3.1NVIDIA GameWorks 3.1

NVIDIA GameWorks 3.1

На GDC 2016 было объявлено обновление GameWorks, о чем мы опубликовали краткую новость. Цель GameWorks заключается в облегчении задачи разработчиков, чтобы они смогли создавать более реалистичные и качественные игры. Геймеры тоже потенциально выигрывают от GameWorks, поскольку игры должны стать красочнее и лучше. Но не стоит забывать, что NVIDIA ориентирует GameWorks на пользователей видеокарт GeForce, многие объявленные сегодня технологии работают только на видеокартах NVIDIA.

NVIDIA GameWorks 3.1
NVIDIA GameWorks 3.1

В состав GameWorks входят множество библиотек и технологий, нацеленных на разные сферы рендеринга и разработки, в конечном итоге повышающих качество картинки и реализм. Сюда относятся симуляция физики, сглаживание, освещение и тени – в этих сферах были объявлены инновации.

Конечно, NVIDIA привела примеры, демонстрирующие эффект новых технологий. Другой вопрос – влияние на производительность, а также работа на видеокартах с GPU AMD. Будущее покажет. Пока что NVIDIA только представила новые технологии. Начнем с Volumetric Lighting.