Страница 1: Обзор NVIDIA GameWorks 3.1 – новые технологии освещения и теней (обновление)
В отличие от AMD, NVIDIA фокусируется на существующих сферах своей компетенции, хотя и не упускает из виду виртуальную реальность. На Game Developers Conference NVIDIA подчеркнула тесное сотрудничество между разработчиками игр и производителями «железа». В рамках этого сотрудничества обновилась библиотека GameWorks. Рассматривать ее можно по-разному: и как ограничение для разработчиков, и как средство реализации новых технологий. В любом случае, независимо от оценки GameWorks, ниже мы подробно рассмотрим новые функции.
Под «зонтиком» GameWorks объединены различные библиотеки и технологии, которые NVIDIA создала вместе с разработчиками игр и движков. Кроме самих технологий доступны обучающие материалы и инструменты, облегчающие разработку игры. Несмотря на критику, NVIDIA продолжает свою проприетарную стратегию GameWorks. С другой стороны, NVIDIA желает показать, что компании нечего скрывать, поэтому частично код библиотек GameWorks выложен на GitHub.
NVIDIA GameWorks 3.1
На GDC 2016 было объявлено обновление GameWorks, о чем мы опубликовали краткую новость. Цель GameWorks заключается в облегчении задачи разработчиков, чтобы они смогли создавать более реалистичные и качественные игры. Геймеры тоже потенциально выигрывают от GameWorks, поскольку игры должны стать красочнее и лучше. Но не стоит забывать, что NVIDIA ориентирует GameWorks на пользователей видеокарт GeForce, многие объявленные сегодня технологии работают только на видеокартах NVIDIA.
В состав GameWorks входят множество библиотек и технологий, нацеленных на разные сферы рендеринга и разработки, в конечном итоге повышающих качество картинки и реализм. Сюда относятся симуляция физики, сглаживание, освещение и тени – в этих сферах были объявлены инновации.
Конечно, NVIDIA привела примеры, демонстрирующие эффект новых технологий. Другой вопрос – влияние на производительность, а также работа на видеокартах с GPU AMD. Будущее покажет. Пока что NVIDIA только представила новые технологии. Начнем с Volumetric Lighting.