Страница 1: Тест GeForce RTX 3080 с новым драйвером - исправление проблемы конденсаторов

ampere-kondensatorenNVIDIA выпустила обновленный драйвер, который призван решить проблему с работой конденсаторов на новых видеокартах GeForce RTX 3080. Не совсем понятно, как драйвер сказывается на работе видеокарт GeForce RTX 3080, причем независимо от используемых конденсаторов. Поэтому мы решили провести тесты нашей GeForce RTX 3080 Founders Edition с новым драйвером. Получим ли мы разницу по производительности?

Но сначала позвольте напомнить, в чем заключается проблема конденсаторов. Через несколько дней после появления GeForce RTX 3080 в продаже появились сообщения о "вылетах", которые чаще всего появлялись, когда видеокарты должны были достигать высоких тактовых частот под часто меняющейся нагрузкой. Причина заключалась в конденсаторах, которые фильтруют высокие частоты, хотя проблема на самом деле сложнее. Но конденсаторы обеспечивают фильтрацию на высоких частотах, они влияют на уровни напряжения.

Производители видеокарт используют конденсаторы двух типов: MLCC (Multilayer ceramic chip capacitors) или полимерные электролитические конденсаторы, которые еще называют SP-CAP или POSCAP. NVIDIA в документе Base Design Kit допускает использование любого типа конденсаторов. Производители видеокарт утверждают, что в списке BoM (Bill of Materials) приведены оба типа, поэтому появились дизайны только с конденсаторами SP-CAP или MLCC, но также и смешанные варианты.

Во время внутреннего тестирования некоторые производители обнаружили, что использование только SP-CAP или POSCAP может привести к проблемам, особенно если следовать спецификациям NVIDIA. Конденсаторы MLCC лучше подходят для высокочастотной нагрузки, поскольку они быстрее реагируют. POSCAP реагируют медленнее, но лучше фильтруют базовую нагрузку. По этой причине некоторые производители изменили дизайн конденсаторов вскоре после выхода видеокарт, хотя другие по-прежнему придерживаются дизайна только на POSCAP. В результате некоторые видеокарты работают нестабильно, но, повторимся, это не следует связывать только с выбором тех или иных компонентов.

Суть в том, что проблемы вызвало не решение использовать POSCAP в дизайне видеокарт, а слишком маленький промежуток времени, который был отведен производителям на тесты своих продуктов. Конечно, некоторые производители все многократно проверяют и дополнительно тестируют видеокарты. Но есть и такие, которые придерживаются спецификаций NVIDIA. И все это усугубила спешка.

В результате NVIDIA выпустила новый драйвер. Что косвенно указывает на часть вины разработчика GPU в данном вопросе.

Что меняет драйвер?

NVIDIA не дает подробных сведений о том, что именно было изменено в драйвере. Поэтому придется исходить из немногих данных. Похоже, что NVIDIA изменила работу механизма GPU Boost и связанной с ним телеметрии.

С помощью MSI Afterburner мы считали кривую напряжений/частот видеокарт ASUS TUF Gaming GeForce RTX 3080 OC (слева) и NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition (справа), у модели с альтернативным дизайном имеются более существенные отличия. В целом, GeForce 456.55 снижает тактовые частоты, особенно в диапазоне высокого напряжения. Ниже, особенно в диапазоне частот GPU от 1.950 до 2.000 МГц, для прежней тактовой частоты требуется большее напряжение.

Конечно, интересно ответить на вопрос изменения частот в разных приложениях. Но сделать это не так легко, поскольку частоты зависят от разрешения и нагрузки. В целом, можно сделать вывод о чуть меньших тактовых частотах. Но речь идет о 15 МГц, максимум 30 МГц, что на результаты тестов практически не влияет.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору видеокарты для разных бюджетов.