Тест и обзор: MIFcom Battlebox - Surround Gaming с тремя мониторами на 15 миллионов пикселей

Опубликовано:

teaserВысокие разрешения становятся всё более популярными, причём не только в сфере смартфонов и планшетов. Производители мониторов недавно тоже решили увеличить разрешение своих панелей. Дисплеи 4K продолжают дешеветь, но в данной статье мы поговорим о совершенно ином проекте: в нашу тестовую лабораторию поступили три ультра-широких дисплея LG, что дало разрешение 10.320 x 1.440 пикселей. Вместе с дисплеями компания MIFcom предоставила нам свою систему Battlebox с тремя видеокартами GeForce GTX 980 и процессором "Haswell-E". Какую производительность мы получим в итоге? Насколько хорош режим Surround? Об этом вы узнаете в нашем обзоре. Приступим к тестам!

Если верить производителям, дисплеи 4K или Ultra High Definition в ближайшие годы станут прорывом на потребительском рынке. В последние недели и месяцы было представлено немало телевизоров с высоким разрешением. Даже в сегменте ПК разрешение 4K постепенно входит в моду. Соответствующие дисплеи с панелью TN уже можно приобрести по цене от 500 евро, но если вам нужна более качественная панель IPS, то придётся заплатить больше. Если же у вас достаточно места на рабочем столе, то можно приобрести несколько дисплеев для домашнего или рабочего компьютеров. Они не только позволят открывать одновременно несколько офисных документов, почтовый клиент или мессенджер, но и обеспечат совершенно новое погружение в surround-игры. В частности, вы получите преимущество по боковому зрению. Все это добавляет реализма и усиливает погружение в игру.

Мы получили три дисплея Ultra Wide Curved с разрешением 3.440 x 1.440 пикселей каждый, которые подключаются к новой системе MIFcom Battlebox 2.0. Разрешение панелей существенно ниже современных дисплеев 4K (3840 x 2160 пикселей), но в общей сложности мы получаем почти 15 миллионов пикселей. Мониторы 4K или 5K, недавно представленные Apple вместе с новыми iMac, обеспечивают разрешение только около 8,3 и 14,6 мегапикселей. По сравнению с разрешением Full HD 1.920 x 1.080 пикселей системе приходится обрабатывать в семь раз большее количестве пикселей.

В нашей статье мы поделимся впечатлениями об игре на трёх дисплеях в режиме Surround, поговорим о преимуществах и недостатках, а также оценим производительность конфигурации Triple SLI.


Огромное количество пикселей (почти 15 миллионов) требует существенной вычислительной мощности. MIFcom представила нам одну из своих последних систем Battlebox 2.0, которые были анонсированы только в начале месяца.

В конфигурации MIFcom Battlebox 12K Dominator выделяются три видеокарты GeForce GTX 980 в конфигурации Triple SLI. MIFcom выбрала самые быстрые видеокарты в семействе GeForce 900, которых вы получите три штуки. Чтобы производительности CPU было достаточно, сборщик установил процессор Intel Core i7-5930K с шестью вычислительными ядрами и частотой до 3,7 ГГц. За охлаждение CPU отвечает система "всё в одном" Corsair, три видеокарты оснащены эталонным кулером NVIDIA. Благодаря новой платформе X99 поддерживается память DDR4 с тактовой частотой 2.666 МГц. MIFcom установила четыре планки памяти ёмкостью 4.096 Мбайт каждая. Отметим наличие 250-Гбайт SSD для операционной системы и двух 2-Тбайт жёстких дисков для игр и пользовательских файлов.

Материнская плата ASUS Rampage V Extreme, пишущий привод Blu-ray и 1.200-Вт блок питания Corsair дополняют общую картину. Всё это "железо" установлено в корпус Corsair Carbide Air 540, MIFcom дополнила его подсветкой. Но за удовольствие приходится платить: базовая версия MIFcom Battlebox 12K Dominator обойдётся почти в 4.200 евро.

Технические спецификации MIFcom Battlebox 12K Dominator
Процессор Intel Core i7-5930K
Материнская плата ASUS Rampage V Extreme
Оперативная память 16 GB DDR4-2666 Corsair Dominator (4x 4 GB)
Видеокарты 3x NVIDIA GeForce GTX 980
Накопители 1x Samsung 840 EVO (250 GB)
2x Western Digital Black (2x 2 TB)
Оптический привод 1x LG HL-DT-ST BD-RE BH16NS40 (пишущий Blu-ray)
Кулер CPU Corsai H110 СВО
Корпус Corsair Carbide Air 540 weiß
Вентиляторы корпуса 1x 140 мм Corsair Air Series
5x 120 мм Corsair Air Series
Блок питания Corsair AX1200i, 1.200 Вт
Габариты и интерфейсы
Габариты 332 x 458 x 407 мм
Интерфейсы спереди 2x USB 3.0
аналоговые звуковые входы и выходы
Интерфейсы сзади 1x PS/2
2x USB 3.0
10x USB 2.0
1x Gigabit-Ethernet
5x аналоговых звуковых портов
1x S/PDIF
1x Clear CMOS
1x ROG Connect
3x антенны WLAN
Видеокарты: выходы 1x DVI, 3x DisplayPort и 1x HDMI
Цена и гарантия
Цена 4.149,00 евро

 

mifcom lg 3x qhd wide-09 k
MIFcom Battlebox 12K Dominator.

Система MIFcom Battlebox 12K Dominator обладает внушительной мощью благодаря трём видеокартам в SLI и шестиядерному CPU. Выглядит она тоже не менее внушительно благодаря крупному корпусу-кубику с габаритами 332 x 458 x 407 мм.

mifcom lg 3x qhd wide-14 k
MIFcom Battlebox 12K Dominator.

Через боковое окно (на фотографии не показано) можно наблюдать все комплектующие игровой системы Surround, в том числе три видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 в конфигурации SLI. Под системой охлаждения Corsair H110 скрывается процессор Intel Core i7-5930K с шестью ядрами. SSD установлен в задней части "кубика", здесь же можно видеть два 2-Тбайт жёстких диска на дне корпуса.

MIFcom продумала прокладку кабелей, в результате корпус смотрится очень аккуратным. Отлично!

mifcom lg 3x qhd wide-16 k
MIFcom Battlebox 12K Dominator.

На задней панели корпуса вынесены не только интерфейсы материнской платы ASUS Rampage V Extreme, но и трёх видеокарт. У каждой видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 имеется выход DVI, три разъёма DisplayPort и порт HDMI. Но на практике используются только интерфейсы верхней видеокарты, все остальные синхронизируют картинку в конфигурации SLI.

mifcom lg 3x qhd wide-19 k
MIFcom Battlebox 12K Dominator.

Поскольку в нашей статье мы будем фокусироваться на играх, MIFcom добавила в комплект соответствующую периферию. А именно клавиатуру Corsair K70 и мышь Corsair M65, которые понравятся большинству геймеров, как и гарнитура Corsair Vengeance 1500.

lg 34uc97s k
Изогнутый монитор LG qHD: 34UC97-S.

Три дисплея Curved qHD привлекают к себе внимание на рабочем столе. Характеристики впечатляют: при диагонали 34 дюйма и формате 21:9 они обеспечивают разрешение 3.440 x 1.440 пикселей, которое в нашей тестовой конфигурации привело к суммарному разрешению 10.320 x 1.440 пикселей. На панели интерфейсов можно видеть два входа HDMI, DisplayPort и даже Thunderbolt. Поддержка звука в мониторах тоже интегрирована. Но всё имеет свою цену: за монитор LG придётся отдать около 1.100 евро в Европе.


На практике всё оказалось не так гладко. При настройке системы с тремя мониторами Surround мы столкнулись с проблемами и "младенческими болезнями". В наших тестах после перезагрузки драйвер зачастую терял SLI или произвольно менял порядок дисплеев, что заставляло вновь конфигурировать систему Surround. Иногда половина экрана оставалась полностью чёрной, но мы столкнулись с подобным феноменом только два раза на протяжении недельного тестирования, решением стал перезапуск системы вместе с монитором.

При сборке подобной системы следует начинать с одного дисплея, который подключается к основной видеокарте. Затем компьютер стартует, и в драйверах активируется система SLI, обеспечивающая максимальную производительность. После ещё одного перезапуска можно подключать оставшиеся два дисплея к той же видеокарте. Если вы получите картинку на трёх мониторах, то первый этап можно назвать пройденным.

surround 01 k
Сначала в драйвере следует включить SLI

Затем необходимо настроить дисплеи, в том числе указать коррекцию рамки. В драйвере следует переключить режим SLI с максимальной 3D-производительности на конфигурацию Surround. Поддержка SLI по-прежнему будет активна. Затем необходимо нажать на кнопку "Конфигурация" и задать размеры рамки трёх дисплеев, чтобы картинка выводилась с учетом потерянного пространства на рамке.

surround 02 k
Настройки дисплеев Surround

Небольшие проблемы с Surround Display

В некоторых играх мы сталкивались с проблемами отображения. После вывода заставки игра отображалась искаженно или вообще не выводилась на экран. Иногда мы сталкивались с потерей контента, например, полосы загрузки в Far Cry 4. Старые игры вообще могут не запускаться на трёх дисплеях. Например, в Mirror's Edge после переключения разрешения на 10.320 x 1.440 пикселей мы получили искаженную картинку, играть было невозможно. В Rayman: Origins картинка вообще не выводилась на экран, так что эту игру мы вряд ли можем рекомендовать для Surround.

Впрочем, в худшем случае можно выводить игру на один экран, а два внешних монитора использовать для других приложений – например, почтового клиента или мессенджера.

mirrorsedge
В Mirror's Edge на трёх мониторах поиграть не получится

Впрочем, не все жанры подходят для игры на трёх мониторах. Во многих стратегиях, таких как Civilization: Beyond Earth, важные пункты меню выводятся на правую и левую части экрана. Соответственно, при использовании трёх мониторов с разрешением 10.320 x 1.440 пикселей эти элементы стыкуются к левому или правому наружному краю соответствующего монитора. В результате приходится постоянно крутить головой и передвигать мышь на большие расстояния.

Но вот фанатам гонок три монитора подойдут как нельзя лучше. В DiRT: Showdown, например, два дисплея отображали вид сбоку из кабины, а центральный монитор выводил трассу. Всё это способствует лучшему погружению в игру. То же самое касается игр экшин и ролевых. В Crysis 3 существенно увеличивается угол обзора, хотя из-за постоянного движения картинка несколько размывается. В The Elder Scrolls V: Skyrim мы тоже получаем другое поле зрение.

В следующей галерее приведены несколько скриншотов:

{jphoto image=67796}

Энергопотребление

У такой мощной системы, как MIFcom Battlebox 12K Dominator, можно ожидать высокий уровень энергопотребления, несмотря на использования эффективных видеокарт "Maxwell". Вся система потребляла от розетки до 700 Вт энергии под нагрузкой. В режиме бездействия энергопотребление составило чуть больше 300 Вт. С одним дисплеем энергопотребление резко снижалось до 200 и 447,3 Вт. Так что если вы решите приобрести подобную систему, то следует учитывать не только цену, но и расходы на обслуживание/работу.

Энергопотребление в режиме бездействия

Полная система

200.2 XX


268.2 XX


307.9 XX


в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление под нагрузкой

Полная система

447.3 XX


544.8 XX


702.8 XX


в Вт
Меньше - лучше


Если вы выключите MIFcom Battlebox 12K Dominator только с одним дисплеем, то все игры будут идти плавно в полном разрешении 3.440 x 1.440 пикселей благодаря трём видеокартам GeForce GTX 980, с полным уровнем детализации и, как правило, с дополнительной активацией AA/AF. Старые игры, подобные Grid 2, выводятся с частотой кадров даже выше 200 fps, в Metro 2033: Last Light мы тоже получили достаточную производительность – почти 40 fps.

{jphoto image=67705}

BioShock Infinite

Very High

100.4 XX


15 XX
73.4 XX


13 XX
56.4 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

Ultra

99.6 XX


14 XX
69.7 XX


11 XX
54.2 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

High

145.9 XX


116 XX
84.8 XX


62 XX
57.0 XX


45 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

Very high

106.2 XX


83 XX
54.2 XX


41 XX
35.4 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Very High

93.7 XX


74 XX
75.8 XX


48 XX
50.1 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Ultra

93.7 XX


59 XX
66.9 XX


45 XX
42.8 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1x AA 1xAF

192.1 XX


142 XX
108.2 XX


98 XX
86.9 XX


78 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

8xMSAA 16xAF

235.4 XX


201 XX
130.1 XX


116 XX
72.6 XX


57 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

ohne AA/AF

43.7 XX


36 XX
28.4 XX


24 XX
18.0 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

4xAA 16xAF

38.8 XX


32 XX
25.6 XX


21 XX
16.6 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1xAA 1xAF

180.3 XX


152 XX
96.3 XX


80 XX
66.6 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2xSSAA 16xAF

116.6 XX


92 XX
61.2 XX


50 XX
41.3 XX


32 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


В случае использования двух мониторов разрешение увеличивается до 6.880 x 1.440 пикселей, на видеокарты накладывается дополнительная нагрузка. В зависимости от игры, производительность может падать в два раза при подключении второго дисплея. Но все наши игры шли плавно, разве что в Metro 2033: Last Light рекомендуется уменьшить уровень детализации.

{jphoto image=67704}

BioShock Infinite

Very High

100.4 XX


15 XX
73.4 XX


13 XX
56.4 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

Ultra

99.6 XX


14 XX
69.7 XX


11 XX
54.2 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

High

145.9 XX


116 XX
84.8 XX


62 XX
57.0 XX


45 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

Very high

106.2 XX


83 XX
54.2 XX


41 XX
35.4 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Very High

93.7 XX


98.7 XX


74 XX
75.8 XX


48 XX
50.1 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Ultra

93.7 XX


59 XX
66.9 XX


45 XX
42.8 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1x AA 1xAF

192.1 XX


142 XX
108.2 XX


98 XX
86.9 XX


78 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

8xMSAA 16xAF

235.4 XX


201 XX
130.1 XX


116 XX
72.6 XX


57 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

ohne AA/AF

43.7 XX


36 XX
28.4 XX


24 XX
18.0 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

4xAA 16xAF

38.8 XX


32 XX
25.6 XX


21 XX
16.6 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1xAA 1xAF

180.3 XX


152 XX
96.3 XX


80 XX
66.6 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2xSSAA 16xAF

116.6 XX


92 XX
61.2 XX


50 XX
41.3 XX


32 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Но лучше всего система MIFcom Battlebox 14 Dominator показывает себя, конечно, с тремя дисплеями. Производительность по сравнению с режимом одного монитора падает заметно. Игры, подобные Crysis 3, Far Cry 4 или Metro 2033: Last Light с полным уровнем детализации и режимами AA/AF уже теряют плавность. В Far Cry 4 производительность не такая высокая, как нам хотелось бы. Но здесь можно понизить режим AA/AF или уменьшить уровень детализации. На высоком разрешении 10.320 x 1.440 пикселей без сглаживания вполне можно обойтись. Или вместо SSAA или подобных режимов включать более эффективное сглаживание MSAA.

{jphoto image=67699}

BioShock Infinite

Very High

100.4 XX


15 XX
73.4 XX


13 XX
56.4 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

Ultra

99.6 XX


14 XX
69.7 XX


11 XX
54.2 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

High

145.9 XX


116 XX
84.8 XX


62 XX
57.0 XX


45 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

Very high

106.2 XX


83 XX
54.2 XX


41 XX
35.4 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Very High

93.7 XX


98.7 XX


74 XX
75.8 XX


48 XX
50.1 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Ultra

93.7 XX


59 XX
66.9 XX


45 XX
42.8 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1x AA 1xAF

192.1 XX


142 XX
108.2 XX


98 XX
86.9 XX


78 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

ohne AA/AF

43.7 XX


36 XX
28.4 XX


24 XX
18.0 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

4xAA 16xAF

38.8 XX


32 XX
25.6 XX


21 XX
16.6 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1xAA 1xAF

180.3 XX


152 XX
96.3 XX


80 XX
66.6 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2xSSAA 16xAF

116.6 XX


92 XX
61.2 XX


50 XX
41.3 XX


32 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С новыми видеокартами "Maxwell" NVIDIA представила новую технологию, позволяющую играм выглядеть лучше даже на дисплеях с разрешением 1080p – технология называется DSR (Dynamic Super Resolution). В принципе, калифорнийская компания не стала изобретать велосипед. DSR представляет собой технологию даунсемплинга, но здесь больше не используются специальные программы или модификации, всё выполняется на уровне драйвера.

Для использования DSR драйвер обращается к специальным аппаратным блокам в кадровом буфере и конвейерах рендеринга. Так что DSR изначально поддерживается только видеокартами Maxwell. Теоретически технология может работать и на видеокартах Maxwell первого поколения, но там просто недостаточно производительности, чтобы выполнять рендеринг в более высоком разрешении, после чего использовать даунсемплинг. NVIDIA подчеркивает не только рендеринг картинки в более высоком разрешении, но и последующее использование фильтров, которые обеспечивают высокое качество картинки. Даунсемплинг выполняется для всей картинки, в том числе и для элементов пользовательского интерфейса. И в играх, которые не поддерживают DSR, эти элементы выводятся очень мелкими. NVIDIA предлагает поддержку DSR в утилите GeForce Experience только для игр, которые имеют соответствующую оптимизацию. Впрочем, вы можете самостоятельно включить DSR в 3D-настройках драйвера.

DSR в драйвере GeForce
DSR в драйвере GeForce

DSR активируется и настраивается в 3D-настройках драйвера. Если система подключена к поддерживаемому монитору, то вы получите выбор из возможных разрешений, которые будут масштабироваться в "родное". Вы сможете выбирать соответствующие значения разрешения в меню игры. Специальный фильтр NVIDIA обеспечивает масштабирование картинки без снижения качества. На мониторах с разрешением 2.560 x 1.600, 2.560 x 1.440 и 1.920 x 1.080 пикселей, побывавших в нашей лаборатории, опции DSR были доступны. Но в случае дисплеев 4K, которые предоставила нам LG, опция была скрыта. Так что NVIDIA сама решает, в каких "родных" разрешениях опция DSR имеет смыл, а в каких-нет. В любом случае, даунсемплинг в разрешение 3.840 x 2.160 пикселей вряд ли имеет смысл, так как пока на рынке нет достаточно производительных решений.

DSR в драйвере GeForce
DSR в драйвере GeForce

Для регулировки фильтра (Гаусса) NVIDIA в драйверах добавила бегунок, позволяющий изменять уровень сглаживания. Так что пользователи сами смогут добиться оптимальной картинки. Не каждому геймеру понравится слишком сильное сглаживание, да и в разных играх DSR ведёт себя по-разному. Так что мы рекомендуем поближе познакомиться с настройкой фильтра, если вы планируете играть с DSR.

Влияние на качество картинки

Влияние DSR на качество картинки нельзя оценить по скриншотам, поскольку они снимаются не в том месте конвейера рендеринга. Но наша система FCAT позволяет захватывать кадры на уровне дисплея в полном разрешении. Мы привели несколько примеров в играх Assassins Creed IV: Black Flag, Battlefield 4 и Watch_Dogs, позволяющие составить первое впечатление о работе технологии даунсемплинга и фильтрации. На каждой картинке предварительного просмотра имеется ссылка на кадр в полном разрешении (около 5 Мбайт в формате PNG).

Assassins Creed IVAssassins Creed IV

Assassins Creed IV: Black Flag с FXAA (слева) и DSR+FXAA (справа)

Assassins Creed IVAssassins Creed IV

Assassins Creed IV: Black Flag с 4xMSAA (слева) и DSR+4xMSAA (справа)

Battlefield 4Battlefield 4

Battlefield 4 с 4xMSAA (слева) и DSR+4xMSAA (справа)

Watch DogsWatch Dogs

Watch Dogs с FXAA (слева) и DSR+FXAA (справа)

Watch DogsWatch Dogs

Watch Dogs с 4xMSAA (слева) и DSR+4xMSAA (справа)

Отличие между DSR/даунсемплингом и обычным кадром лучше всего заметно по растительности. Трава и кусты выводятся с большим количеством деталей, тонкие элементы исчезают позднее. Это касается и Assassins Creed IV, и Battlefield 4 с Watch_Dogs. На скриншотах Battlefield 4 обратите внимание на лопасти вертолета. В Battlefield 4 пользовательский интерфейс масштабируется некорректно, он слишком уменьшен. Это как раз следует учитывать при активации опции DSR во многих играх.


Для наших тестов DSR мы использовали менее мощную систему с 24-дюймовым монитором в "родном" разрешении Full HD. Система MIFcom Battlebox Mini оснащена процессором Intel Core i7-4790K, материнской платой MSI Z97I AC, 16 Гбайт DDR3 и одной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 980. Кроме того, в базовой версии установлен только один SSD на 250 Гбайт. Также корпус и блок питания тоже меньше. А именно вы получите Corsair Graphite 380T с блоком питания Corsair CS650W мощностью 650 Вт.

{jphoto image=67720}

Технические спецификиции MIFcom Battlebox Mini
Процессор Intel Core i7-4790K
Материнская плата MSI Z97I AC
Оперативная память 16 GB DDR3-1866 Corsair Vengeance (2x 8 GB)
Видеокарта 1x NVIDIA GeForce GTX 980
Накопители 1x Samsung 840 EVO (250 GB)
Оптический привод Опционально
Кулер CPU Система водяного охлаждения Corsai H60
Корпус Corsair Graphite 380T
Блок питания Corsair CS650W, 650 Watt
Габариты и интерфейсы
Габариты 292 x 356 x 393 мм
Интерфейсы спереди 2x USB 3.0
аналоговые звуковые входы и выходы
Интерфейсы сзади 1x PS/2
2x USB 3.0
4x USB 2.0
2x Gigabit-Ethernet
6x аналоговых портов аудио
1x S/PDIF
1x HDMI
1x DisplayPort
1x DVI
1x ClearCMOS
Видеокарты: 1x DVI, 3x DisplayPort и 1x HDMI
Цена и гарантия
Цена 1.879,00 евро

 

Crysis 3

High

85.5 XX


74 XX
51.6 XX


44 XX
31.7 XX


27 XX
24.2 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry 4

Very High

94.5 XX


80 XX
61.2 XX


53 XX
40.5 XX


35 XX
31.7 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1xAA 1xAF

138.3 XX


112 XX
81.9 XX


68 XX
49.6 XX


42 XX
37.1 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Чтобы три современные видеокарты "не скучали" в системе, к конфигурации Triple SLI были добавлены три дисплея высокого разрешения. Так что наша система в играх загружалась по максимуму. Дисплеи Ultra Wide Curved qHD занимают немало места на рабочем столе, но и погружение в игры становится более глубоким. Особенно это касается гонок. Но также мы хотели бы отметить шутеры от первого лица и ролевые игры – в них выигрываешь от увеличения угла обзора. Разве что в стратегиях три монитора оказались не так интересны, поскольку постоянно приходилось крутить головой. Важные компоненты интерфейса оказывались разбросанными по нескольким экранам, с одного взгляда их охватить не получалось. В таких случаях режим одного монитора будет всё же лучше.

Как показали наши тесты, high-end аппаратная конфигурация хорошо справляется с разрешением 10.320 x 1.440 пикселей. Даже современные игр, подобные Crysis 3 или Far Cry 4 вполне комфортно идут на высоком разрешении – хотя иногда приходится уменьшить качество картинки или отказаться от опций, таких как AA или AF. В Metro 2033: Last Light мы получили меньшую частоту кадров, что порадовало уже меньше.

Конечно, за подобную систему придётся немало заплатить. Сам компьютер обойдётся в 4.500 евро, за мониторы необходимо заплатить около 3.300 евро в сумме. Также следует учитывать и операционные расходы. Под полной нагрузкой система потребляет более 700 Вт энергии. В режиме бездействия энергопотребление составляет чуть меньше 300 Вт, что тоже немало.

Если вы хотите сэкономить на мониторах, то благодаря технологии DSR на современных видеокартах "Maxwell" вы сможете улучшить качество картинки даже в обычных разрешениях. Как показывают наши тесты, для такой задачи обычно хватает одной видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 и процессора Intel Core i7-4790K.

{jphoto image=67698}

 

Личное мнение

Мне нравится играть в высоких разрешениях, поэтому ожидания от системы MIFcom Battlebox 12K Dominator были высокими. Но я бы не стал покупать систему с тремя дисплеями Ultra Wide. Для меня такая конфигурация – чересчур. Конечно, я могу распределить рабочие приложения по разным дисплеям, в гонках три дисплея добавляют немало преимуществ, но в стратегиях приходится слишком часто крутить головой. Так что я бы выбрал хороший монитор 4K с мощной видеокартой. Лично я пользуюсь уже стареющей Radeon HD 7970, которой не помешало бы обновление. Возможно, на Новый год я сделаю себе подарок. (Андрей Штегмюллер)