Страница 3: Результаты тестов (1)

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

Спецификации Gigabyte M32UC вроде бы не таят сюрпризов. 32-дюймовая панель имеет разрешение UHD, подобное сочетание давно успешно продается на рынке, обеспечивая отличную детализацию и приличное пространство на рабочем столе Windows. К масштабированию прибегать не требуется, но если хочется, чтобы глаза уставали меньше, то можно перейти на 125%. Поэтому за игровым монитором можно вполне комфортно работать.

Но только в тех случаях, когда радиус 1.500 мм не будет помехой. Все же прямых горизонтальных линий здесь нет, что заметно в таблицах Excel, например, хотя со временем привыкаешь, мозг компенсирует кривизну. Но вот для редактирования изображений искривленные панели подходят уже хуже, выполнить коррекцию перспективы не получится. Так что здесь каждый должен решить сам.

Панель VA настроена довольно холодно, зато контрастность очень высокая, пусть даже некоторые другие мониторы VA показывают себя еще лучше. Яркость вполне достаточная для обычных сценариев, но для HDR требуется больше.

Левая сторона панели оказалась несколько темнее, также мы обнаружили засветы, пусть и на приемлемом уровне. У искривленных панелей полностью их избежать не получится. Впрочем, засветы будут видны только на темном однотонном фоне.

Gigabyte выбрала матовую панель с антибликовым покрытием, которая хорошо справляется с подавлением бликов и отражений, но субъективно контрастность не увеличивает. Однако все это верно и для других современных мониторов, побывавших за последние месяцы в нашей тестовой лаборатории.

M32UC имеет сертификат DisplayHDR 400, то есть стандарта VESA начального уровня. Чудес ожидать не следует, HDR здесь больше «для галочки».

В играх

Если планируется играть на Gigabyte M32UC в родном разрешении, то потребуется мощная видеокарта, все же далеко не любая модель справится с 3.840 x 2.160 пикселями с максимальной частотой обновления 160 fps. Мало того, видеокарту придется регулярно апгрейдить. Зато геймер получит великолепную детализацию.

Изогнутая панель с радиусом 1.500 мм улучшает погружение по сравнению с плоскими вариантами. В рабочих приложениях она не всегда идеальна, но в играх панель вполне убедительна. На практике разницу с чуть большим радиусом 1.800 мм не замечаешь, хотя панели с меньшим радиусом 1.000 мм все же дают более глубокое погружение.

Максимальную частоту обновления можно разогнать со 144 Гц до 160 Гц. В наших тестах максимальная частота работала хорошо, послесвечение было заметно лишь на некоторых градиентах. С другой стороны, разница между 144 и 160 Гц ощущается слабо, поэтому разгон мы бы не назвали жизненно необходимым. По сравнению с 60-Гц дисплеями M32UC обеспечивает ощущение игры «на кончиках пальцев», все движения мыши и нажатия клавиш мгновенно передаются персонажу на экране. Более высокая частота обновления обычно требуется только киберспортсменам, рядовым геймерам 144/160 Гц будет достаточно.

Тесты времени отклика ниже показывают, что Gigabyte заметно ускорила панель VA. Но тот же UFO Test демонстрирует заметное послесвечение даже на самой быстрой настройке Overdrive. Впрочем, мы выбрали сбалансированный режим Overdrive, который дает лучший компромисс между устранением послесвечения пикселей и отсутствием пересветов. Альтернативная функция Aim Stabilizer активирует пульсацию подсветки MPRT, она приводит к двоящимся контурам, поэтому мы ее игнорировали.

Технология AMD FreeSync Premium Pro обеспечивает устранение разрыва кадров, она работает с частоты 48 Гц. Данная технология хорошо зарекомендовала себя в прошлом, на дисплее Gigabyte она работала корректно.

Кроме того, есть и дополнительные программные функции для геймеров.

Тесты: время отклика (бета)

Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.

Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.

У Gigabyte M32UC штатно доступны пять настроек Overdrive: Off, Picture Quality, Balance, Speed, Smart Overdrive.

Режим SmartOD автоматически выбирает уровень Overdrive в зависимости от частоты обновления панели.

Родное время отклика панели, то есть без активной Overdrive, составило по нашим тестам 13,35 мс, что заметно медленнее панели IPS монитора Predator X32FP. Что еще раз доказывает сравнительную медлительность панелей VA. Пересветы RGB здесь нулевые, визуальный рейтинг (Visual Response) довольно низкий 72,62.

Если выставить Overdrive в режим качества (Picture Quality), то время отклика Average Initial Time снижается до 9,38 мс, но появляются небольшие пересветы RGB 0,03. Визуальный рейтинг увеличился до 80,88.

В случае сбалансированного режима Overdrive время отклика снижается до 5,85 мс, но пересветы (RGB Overshoot) увеличиваются до 9,6. Рейтинг (Visual Response Rating) составил 87,33, в данном случае он максимальный.

Минимальное время отклика 5,05 мс достигается в режиме Speed, но разница со сбалансированным режимом невелика. Зато пересветы RGB увеличиваются до 17,77. Визуальный рейтинг 85,47 чуть ниже.

Наилучший компромисс между временем отклика и пересветами мы получили в сбалансированном режиме Overdrive Balance. Преимущество самого быстрого режима Overdrive Speed невелико, но пересветы при этом значительно увеличиваются.

Тесты: задержка ввода

Мы измерили время отклика с помощью утилиты Leo Bodnar. Однако следует помнить, что измерения проводились при 60 Гц.

Мы получили задержку ввода 11,23 мс. Результат хороший, но не выдающийся.