Страница 13: Intel Core i9-10850K | Разгон
Конечно, мы попытались выжать чуть больше производительности из процессора Core i9-10850K. Поскольку перед нами модель K, множитель разблокирован. Мы использовали самосборную систему водяного охлаждения, которая уже помогла нам в тестах Core i9-10900K.
Контур СВО состоял из следующих компонентов:
- Alphacool Eisblock XPX Aurora Edge - Plexi Black Digital RGB
- Alphacool Eisbecher D5 150mm Acetal резервуар
- Alphacool VPP655 - PWM
- Alphacool NexXxoS ST30 Full Copper X-Flow 360mm радиатор
- Alphacool NB-eLoop 1200rpm - Bionic вентилятор
Компоненты уже снабжены правильными фиттингами, поэтому мы быстро собрали систему водяного охлаждения и запустили ее. Помпа VPP655 с управлением ШИМ работала на 2.000 об/мин. Три вентилятора на теплообменнике - на 1.000 об/мин.
Разница с СВО Corsair с замкнутым контуром, которую мы обычно используем для тестов, весьма существенная. В случае СВО Corsair температуры CPU превышали 85 °C, самосборная СВО привела к температурам порядка 70 °C для отдельных ядер. Так что потенциал для разгона здесь уже лучше.
Cinebench R20 nT | Температура | Напряжение | |
Штатная частота | 6.169 | 71 °C | 1,269 В |
5,0 ГГц на всех ядрах | 6.401 | 86 °C | 1,365 В |
Наша самосборная СВО обеспечила стабильную работу Core i9-10850K на частоте Turbo 4,8 ГГц на всех ядрах при напряжении 1,269 В. Мы разогнали процессор до 4,9 ГГц и 5,0 ГГц. На частоте выше 5,0 ГГц система теряла стабильность. Напряжение на 5,0 ГГц нам пришлось увеличить до 1,365 В, температура при этом выросла с 71 до 86 °C.
Разгон всех ядер до 5,0 ГГц привел к следующим результатам тестов:
Прирост производительности в многопоточных приложениях составил порядка 4%. Разница между 4,8 и 5,0 ГГц невелика, но есть. В случае приложений, нагружающих только одно ядро, ситуация иная. Здесь Core i9-10850K достигает от 5,1 до 5,2 ГГц на штатных настройках. Поэтому разгон до 5,0 ГГц по всем ядрам дает меньший уровень производительности одиночных ядер.
Энергопотребление при разгоне увеличилось со 199,8 Вт до 261,7 Вт. Так что с точки зрения эффективности разгон вряд ли себя оправдывает.