Страница 13: Intel Core i9-10850K | Разгон

Конечно, мы попытались выжать чуть больше производительности из процессора Core i9-10850K. Поскольку перед нами модель K, множитель разблокирован. Мы использовали самосборную систему водяного охлаждения, которая уже помогла нам в тестах Core i9-10900K.

Контур СВО состоял из следующих компонентов:

Компоненты уже снабжены правильными фиттингами, поэтому мы быстро собрали систему водяного охлаждения и запустили ее. Помпа VPP655 с управлением ШИМ работала на 2.000 об/мин. Три вентилятора на теплообменнике - на 1.000 об/мин.

Разница с СВО Corsair с замкнутым контуром, которую мы обычно используем для тестов, весьма существенная. В случае СВО Corsair температуры CPU превышали 85 °C, самосборная СВО привела к температурам порядка 70 °C для отдельных ядер. Так что потенциал для разгона здесь уже лучше.

Разгон Core i9-10850K
  Cinebench R20 nT Температура Напряжение
Штатная частота 6.169 71 °C 1,269 В
5,0 ГГц на всех ядрах 6.401 86 °C 1,365 В

Наша самосборная СВО обеспечила стабильную работу Core i9-10850K на частоте Turbo 4,8 ГГц на всех ядрах при напряжении 1,269 В. Мы разогнали процессор до 4,9 ГГц и 5,0 ГГц. На частоте выше 5,0 ГГц система теряла стабильность. Напряжение на 5,0 ГГц нам пришлось увеличить до 1,365 В, температура при этом выросла с 71 до 86 °C.

Разгон всех ядер до 5,0 ГГц привел к следующим результатам тестов:

Разгон

Cinebench R20 nT

Баллы
Больше - лучше

Разгон

Cinebench R20 1T

Баллы
Больше - лучше

Разгон

Blender bmw27

Время в с
Меньше - лучше

Разгон

Blender classroom

Время в с
Меньше - лучше

Разгон

Y-Cruncher 500M

Время в с
Меньше - лучше

Прирост производительности в многопоточных приложениях составил порядка 4%. Разница между 4,8 и 5,0 ГГц невелика, но есть. В случае приложений, нагружающих только одно ядро, ситуация иная. Здесь Core i9-10850K достигает от 5,1 до 5,2 ГГц на штатных настройках. Поэтому разгон до 5,0 ГГц по всем ядрам дает меньший уровень производительности одиночных ядер.

Разгон

Энергопотребление (упаковка CPU)

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление при разгоне увеличилось со 199,8 Вт до 261,7 Вт. Так что с точки зрения эффективности разгон вряд ли себя оправдывает.