Страница 3: Beyerdynamic Custom One Pro в тестах прослушивания

Поскольку мы не используем профессионального звукового тестового оборудования, наши тесты акустики сводятся к субъективному прослушиванию нашими редакторами. Поэтому оценка носит субъективный характер, пусть даже наш редактор протестировал огромное количество колонок, наушников, гарнитур и звуковых карт. Для тестов мы использовали композиции в формате FLAC и CD, но также и несколько MP3 в виде подборки данного формата из композиций разного качества. То есть мы тестировали не только высококачественные дорожки, но и композиции стандартного и низкого качества. В качестве эталона мы использовали студийные мониторы Adam A5X (тест и обзор) и наушники AKG K701.

Удивительно, но звучание Custom One Pro нельзя назвать типичным для Beyerdynamic, к какому мы привыкли после тестов нескольких моделей наушников данного производителя. В отличие от линейки DT, здесь мы не получили привычного подъёма частотной характеристики в области высоких частот. Они снижались довольно быстро, уходя на второй план. С другой стороны, подобное звучание Custom One Pro делает прослушивание более расслабляющим, звук становится менее резким, но, с другой стороны, мы теряем воздушность высоких частот, звук получается немного глухим. В целом, наша тестовая модель не порадовала такой детализацией и разрешением высоких частот, к которому мы привыкли у сравнительно дорогих наушников.

Средние частоты сбалансированы и воспроизводятся довольно хорошо. Они ничем не заглушаются, инструменты получают достаточную возможность полностью раскрыть свой потенциал. Характерный пример - композиция Джека Джонсона (Jack Johnson) - Traffic in the Sky. Голос Джека был хорошо выражен, гитарный аккомпанемент звучал не менее достойно.

Характерной стороной звучания наушников Custom One Pro мы бы назвали переход от нижней части средних частот к верхней части басов. С одной стороны, вы получаете довольно выраженный и мощный звук, с другой стороны акцент на данном диапазоне приводит к довольно глухому звучанию. Понравится подобная картина звучания или нет - зависит, в первую очередь, от предпочтений самого слушателя, а также от типа воспроизводимой музыки. В некоторых жанрах мы не получили какого-либо акцента, но иногда звуковая картина оказывалась довольно "вязкой".

img-222983a8a8f

Переходим к низким частотам, которые вы можете регулировать с помощью ползунков на каждой чашечке. Они поддерживают четыре позиции, позволяющие лучше адаптировать звучание наушников к музыке нужного жанра (или к предпочтениям слушателя). Поскольку все четыре положения меняют интенсивность низких частот и общую картину звучания, мы решили вкратце описать каждое.

В первом положении низкие частоты кажутся нейтральными или слабо акцентированными. Когда басы требуются, то наушники их выдают, но они уходят на задний план. Точность и динамика при этом остаются вполне приличными. Общая громкость увеличивается примерно на один децибел.

На втором этапе низкие частоты уже явно акцентируются, слушатели обращают внимание на усиленные басы. Как и обещает график частотной характеристики на коробке, вы получаете умеренный прирост по количество басов. Вместе с тем данная настройка приводит к небольшой потере в динамике. При этом акцент нижней части средних частот теряет свою выраженность, а высокие частоты ещё больше отходят на второй план.

В третьем положении количество басов ещё увеличивается. Теперь низкие частоты наушников перевешивают всё остальное. В музыке вы слышите, в первую очередь, низкие частоты, а средние и высокие находятся на заднем фоне. В некоторых композициях также заметно страдает точность воспроизведения.

Четвёртое положение позволяет назвать Custom One Pro "монстром" низких частот. Они доминируют, причём низкие частоты повышаются на всём диапазоне, особенно они заметны в верхней части. Поскольку наушники уже акцентируют данный диапазон изначально, звук получается несколько "брюзжащим". Честно говоря, более комфортным был бы подъём низких частот на менее широком диапазоне, тогда басы сохранили бы более точные очертания.

Расстановка инструментов по сцене выполняется хорошо. В качестве тестовой композиции мы использовали Pink Floyd - The Trial, все инструменты находились на своих местах, соблюдая и ширину сцены, и расстояние. Конечно, до качества расстановки инструментов некоторых открытых моделей наушников, включая AKG K701, тестируемые Custom One Pro не дотягивают, но с закрытым дизайном это вряд ли возможно.

Что касается детализации и разрешения, то тестируемые наушники всё же уступают сравнимым моделям, подобным Beyerdynamic DT 770 или DT 990. Точности просто не хватает на сложных и требовательных участках. Если несколько тонких нюансов композиции будут звучать одновременно, то их будет очень сложно отличить друг от друга, они будут накладываться.

Для оценки качества звука Custom One Pro в играх мы использовали новую игру Counter Strike: Global Offensive. Звуки выстрелов, от пистолетов до тяжёлых пулемётов или снайперской винтовки звучали очень реалистично. Да и местоположение для закрытых наушников определялось просто отлично. В наших тестах мы успешно определяли место нахождения врага в наушниках Beyerdynamic. Это касается и направления, и расстояния, что давало свои преимущества на игровых картах. Даже в режиме "гонки вооружений", который обычно более запутанный и изнурительный, наушники позволяли получить превосходство над противником.