> > > > Автономное вождение: Google и другим производителям предстоит ещё большая работа

Автономное вождение: Google и другим производителям предстоит ещё большая работа

Опубликовано:

google robocarТе, кто следит за новинками автомобильной промышленности, уже давно почувствовали приближение эры автономного вождения. Так, к примеру, на днях Daimler сообщила о том, что представленный в Детройте автомобиль E-класса оснащается всем необходимым для беспилотного управления уже на заводе, Tesla заявляет об уже готовой для использования функции автопилота, а Volvo настолько уверена в своих автомобилях, что готова взять на себя ответственность в случае аварии. Однако сообщение калифорнийского департамента автомобильного транспорта (California Department of Motor Vehicles) по результатам тестирования автомобилей разных производителей в течение года показывает, что всё далеко не так радужно.

К числу рассмотренных производителей относятся не только автомобильные гиганты Nissan, Mercedes-Benz, Tesla и VW, но и разработчики систем автономного вождения Bosch и Delphi, а также Google. Насколько много ещё предстоит сделать производителям, прежде чем машины можно будет выпустить на улицы, показывает статистика Интернет-гиганта. С сентября 2014 по ноябрь 2015 в общей сложности тестовые автомобили прошли порядка 680.000 км, при этом 341 раз возникали ситуации, в которых водителю приходилось брать контроль в свои руки, чтобы избежать аварии. Компания выделяет здесь ситуации, когда водитель получал оповещение от системы (272 раза), и когда таких оповещений не было (69 раз).

На последние случаи компания обратила особое внимание и пришла к заключению, что в 13 случаях авария была неизбежна, если бы водитель вовремя не отреагировал. Причина проблемы связана с ошибкой ПО, а не с недостатками оборудования. По данным компании, некоторые проблемы были устранены, и это демонстрирует время возникновения аварийных ситуаций: восемь из них произошли с сентября по декабрь 2014 года, и только пять в прошлом году.

Trotz aller Fortschritte ist auch Googles Technik für autonomes Fahren noch nicht praxistauglich
Несмотря на серьёзный прогресс, технология Google ещё далека от совершенства и не готова к выходу на рынок

Не следует забывать и о ещё одной важной детали, касающейся тестов всех автопроизводителей. Тестирвание автономных автомобилей производится в оптимальных условиях, к примеру, требованием Mercedes является ясная погода. В противном случае, при сложных погодных условиях и плотном трафике, как полагает Google, аварий было бы гораздо больше.

Автомобили Google выглядят весьма прилично на фоне автономных автомобилей других производителей, если рассмотреть количество происшествий в отношении к пройденным километрам. Выходит, что у Bosch было более 600 аварий на 1.500 км, далее следует Mercedes-Benz с 960 авариями на 2.100 км. Значительно лучше обстоят дела у VW – 260 аварий на 24.000 км – и Nissan – 100 аварий на 2.400 км.

Google приходит к выводу, что, несмотря на прогресс, автономные автомобили пока что не безопаснее, чем обычные. Другие производители с подобными самоуничижительными заявлениями не выступали.