> > > > Автономное вождение: в случае аварии Volvo возьмёт на себя ответственность

Автономное вождение: в случае аварии Volvo возьмёт на себя ответственность

Опубликовано:

volvoСложности с внедрением автономных автомобилей на рынок связаны не только с отсутствием необходимой инфраструктуры, но и с отсутствием необходимой правовой базы. Это касается, в первую очередь, вопроса о том, кто понесёт ответственность в случае аварии. Для водителя обычного автомобиля здесь всё ясно, а автономные автомобили, будучи новым видом транспорта, требуют отдельного рассмотрения. Компания Volvo первой дала ответ на этот вопрос. Шведский производитель не может больше ждать юристов в разных странах и стремится побыстрее приступить к делу.

Поэтому Volvo приняла решение взять на себя ответственность в случае аварии. Единственным условием для этого будет то, что машина работала в автономном режиме. Удовлетворит ли это власти, покажет время. Однако Volvo преследует ещё одну цель, сделав такое заявление - это усиление давления, в том числе, на конкурентов. Детали станут скоро известны.

Builds a Volvo in autonomous mode an accident, the manufacturer wants to assume full liability
Если автомобиль Volvo попадёт в аварию в автономном режиме, ответственность на себя возьмёт производитель

Однако шведов беспокоят не только законы об ответственности, но и рамочные соглашения относительно автономных автомобилей. Пока что, как отмечает CEO Volvo Хакан Самуэльссон, лидером в этой сфере являются американские производители. Но они могут утратить свои позиции. И решающую роль здесь сыграет отсутствие законодательства – в каждом штате законы свои, а в некоторых запрещены даже тесты автономных авто. Если ситуация не изменится, в США возникнет та же самая проблема, что и в Европе, считает Самуэльссон. Она спровоцирует целый ряд других проблем, что осложнит ситуацию в целом. „Будет очень жаль, если США в этом важнейшем направлении пойдёт тем же путём, что и Европа,“ - заявил менеджер.

Реакции со стороны политиков пока что не последовало.