> > > > CES Asia 2017: дроны и виртуальная реальность не пользуются большой популярностью

CES Asia 2017: дроны и виртуальная реальность не пользуются большой популярностью

Опубликовано:

Нынче выставка CES Asia проходит уже в третий раз, и она, вне всяких сомнений, развивается. По сравнению с прошлым годом, площадь выставки выросла на 20%, участников тоже стало больше. Кроме того, именитые производители провели пленарные доклады. Однако один момент оставляет не очень хорошее послевкусие. Как и на CES, экспонаты стали менее разнообразны.

Как в Лас-Вегасе, на выставке в Шанхае очень широко представлена автомобильная индустрия. Более трети площади заняты производителями автомобилей и их поставщиками, но настоящих новшеств в этом сегменте показано мало. Лишь NEVS представила свою концепцию автомобиля будущего - InMotion Concept. Напротив, Volvo показала три модели, которые появились у неё уже сравнительно давно, но по поводу представленной несколько недель назад версии Android для автомобилей ничего не сообщила.

Большой интерес к автомобильной индустрии на выставке может быть обусловлен тем, что в этом сегменте есть определённые достижения. Двум ключевым темам прошлого года - AR/VR и дронам - на CES Asia 2017 было отведено очень скромное место.

В частности, два крупнейших производителя дронов, DJI и Yunteec, довольствовались очень маленькими стендами и, в отличие от прошлого года, показали очень мало новинок. Не приехали на выставку и участвовавшие в ней ещё в 2016 году производители управляемых летательных аппаратов, мало известные в Европе. Именно они, следует полагать, утратили интерес со стороны потребителей. Лишь профессиональные и полупрофессиональные модели демонстрируют относительно стабильные показатели, однако, на каких рынках, не уточняется.

Более откровенны были производители очков виртуальной, дополненной и смешанной реальности и соответствующих аксессуаров. В частности, они сообщили, что пока что спрос на эти устройства в Европе не оправдывает ожиданий, и лишь недорогие системы достигли заслуживающих внимания показателей. Большие надежды возлагаются на планы Microsoft в отношении смешанной реальности. Цены здесь ниже, чем на очки Oculus и HTC, и это хорошо скажется на рынке аксессуаров. Но среди экспонатов было мало того, что претерпит изменения в грядущем году. Партнёры Microsoft представили на рынок первые устройства.

Лишь практически полное отсутствие поставщиков контента нарушает баланс. Если в 2016 году на выставке были представлены более десяти компаний, работающих в самых разных направлениях, нынче их можно по пальцам пересчитать. По всей вероятности, это связано с низкими продажами производителей соответствующих устройств.

На удивление много было показано носимых устройств и соответствующих аксессуаров, правда, нередко они демонстрировались на общих стендах, и это были уже известные модели. Напротив, производителей классической бытовой электроники развлечений было трудно отыскать. Если этот сегмент бывает по традиции хорошо представлен на CES в Лас-Вегасе, в Шанхае его практически не было. Следует отметить лишь Haier и Hisense.

Кроме того, на выставку приехали производители аксессуаров для смартфонов, мало известные в Европе. Но если в прошлом году в этом сегменте демонстрировались, главным образом, решения для зарядки и чехлы, то нынче было показано много Bluetooth-колонок и хитроумных приспособлений начиная от управляемого с помощью ПО увлажнителя воздуха с функцией ароматизации до виртуального пианино с проектируемыми на столешницу клавишами.

Представленный ASUS' на Computex 2016 Zenbo ещё не вышел на рынок, однако, в Шанхае были показаны новые домашние роботы. Нельзя сказать, что функции каждой модели были представлены очень чётко. Однако каждый производитель стремится к тому, чтобы его робот стал настоящим помощником по хозяйству, а не просто дорогой игрушкой. Информации о цене и дате готовности таких моделей не сообщалось.

Можно заключить, что в целом выставка CES Asia не достигла всех целей в этом году. Она не привлекла к себе внимания многих производителей. Даже такие местные компании, как Lenovo, не приехали в Шанхай.