> > > > The New York Times: взгляд на патентные противостояния

The New York Times: взгляд на патентные противостояния

Опубликовано:

apple logoВ нашумевшей серии статей под названием "iEconomy" издание The New York Times затрагивает ряд вопросов, касающихся популярных в последнее время патентных споров, главным участником которых стала компания Apple. Статья объёмом в семь страниц изобилует интересными мыслями по данному вопросу и анекдотическими ситуациями, сопровождающими текущие патентные споры между Apple, Google и Samsung.

AВсё началось в 2006 году, когда Apple была вынуждена выплатить 100 миллионов долларов США компании Creative Technology. Это было необходимо для того, чтобы положить конец патентному спору, связанному с портативным цифровым музыкальным проигрывателем. Только такая сумма могла обеспечить дальнейший успех Apple iPod. После этого эпизода Стив Джобс, который уже рассматривал выпуск смартфона iPhone как важнейший шаг стратегического развития компании, решил впредь быть осторожнее и основательно подготовиться.

Стив Джобс, Apple CEO:

Мы будем патентовать всё.

В результате, Apple выбрала следующую тактику: патентовать всё, что только возможно. Даже если Apple не является изобретателем, все технологии нужно зарегистрировать на выдачу патента, чтобы обезопасить себя. Ежемесячно проводились встречи, на которых разработчики представляли свои новые технологии в юридический отдел на предмет рассмотрения возможности подать патентную заявку.

И не только Apple делает акцент на патентах. Вся индустрия сосредоточилась не только (а может быть, и не столько) на разработке новых технологий, но и на том, чтобы как можно скорее запатентовать все возможные методы. В одном только сегменте смартфонов, по данным аналитиков из Стэнфордского университета, за последние два года на патентные судебные разбирательства и на покупку патентов было потрачено около 20 миллиардов долларов США. В прошлом году Apple и Google на патентные споры потратили больше денег, чем на исследования и разработку новых продуктов.

Мы привели лишь несколько примеров. В своей статье The New York Times приводит ещё много фактов, цифр и историй, связанных с патентами. В центре внимания вновь Apple, которая за последние годы приобрела много компаний с одной лишь целью: заполучить патенты. Покупка поисковым гигантом Google компании Motorola Mobility тоже была сделана ради пополнения патентного портфолио.