> > > > Toshiba реорганизует сегмент PC: количество рабочих мест сокращается на 20%

Toshiba реорганизует сегмент PC: количество рабочих мест сокращается на 20%

Опубликовано:

toshibaВ последнее время японская IT индустрия демонстрирует множество негативных тенденций: Panasonic прекращает производство плазменных панелей, что ведёт к обширному сокращению рабочих мест, заканчивает своё существование Vaio, приходят известия об убыточности смартфонов Sony. До недавнего времени, по крайней мере, у Toshiba дела складывались не так плохо. Но сейчас основанная в 1939 году компания стоит перед необходимостью реструктуризации своего подразделения PC.

В результате реформы 20 процентов рабочих мест будут сокращены - работу потеряют около 900 сотрудников. Необходимость в этих рабочих местах отпадает, потому что Toshiba отказывается от значительной части своего "бизнеса для потребителя" (B2C). Это означает не только сокращение разнообразия продукции, но и рынков, на которых компания работает в рамках B2C.

В качестве причины концерн указывает зависимость "бизнеса для потребителя" от показателей, а продажи недорогих лэптопов не столь высоки. Но компания не только прекращает производство некоторых устройств: уходя из не приносящих прибыли регионов, она сокращает количество офисов. Из 32 представительств до конца 2014 года останутся 13; детали пока не оглашаются.

Однако это не означает, что компания совсем прекратит производство PC, как, к примеру, Sony. Системы по-прежнему будут предлагаться, но, главным образом, бизнес-клиентам (B2B - бизнес для бизнеса). В этой сфере в ближайшие месяцы компания планирует разработать и предложить новые продукты, от планшетов до рабочих станций. В то же время будет расширяться Интернет вещей (IoT). Здесь компания полагается на собственный опыт в области безопасности, беспроводных технологий и технологий хранения данных. В фокусе внимания IoT - социальная инфраструктура, облачная технология, здравоохранение и бытовая техника. Предполагается, что в отдалённом будущем успех IoT будет так велик, что успешность или провал сегмента PC не будет иметь значения. И работу в этом направлении нужно начинать уже сейчас. В 2016 году в B2B будет осуществляться более 50 процентов продаж.

Неизвестно, как проводимые Toshoba реформы отразятся на российском рынке компании: в документе говорится, что B2C продолжит работать в индустриально развитых странах.