По результатам последних лет, Sony можно назвать одним из проигравших. Японский производитель электроники утратил не только свою репутацию, но и большую часть рыночной доли в ключевых сегментах. От подразделения ПК VAIO компании пришлось отказаться. Хотя в последнее время компании удалось увеличить доходность ряда подразделений, шеф Каз Хираи твёрдо намерен продолжать реструктуризацию.
Бизнес полупроводников будет переведён в отдельное предприятие, но последнее слово здесь Sony оставит за собой. Самый важный компонент, производством которого займётся новая Sony Semiconductor Solutions Corporation, - знаменитые сенсоры изображений - будут использоваться не только в фирменных камерах, но также во множестве смартфонов. Новую структуру, в которую, помимо всего прочего, войдёт производство батарей и накопителей, Хираи представит держателям акций и будет стремиться достичь большей гибкости и более короткого времени реакции. В этом может оказаться полезным опыт в сфере производства телевизоров и аудио решений. Соответствующие сферы деятельности уже отделились.
Бизнесу смартфонов, однако, угрожает совсем иное. Как пишет Reuters, Хираи планирует принять окончательное решение по поводу данного подразделения в будущем финансовом году. Мобильные устройства останутся в структуре компании, если их производство окупит себя. Но если этого не произойдёт, менеджерам придётся рассматривать иные возможности. Позднее данное высказывание получило уточнение: реструктуризация должна дать результат, поэтому в данный момент речи об отделении не идёт.
Однако компания продолжает бороться с негативными тенденциями в продажах. Рыночная доля компании на американском рынке составляет сейчас менее 1%, а в Японии - около 17%. Поэтому прогнозы на текущий год пришлось скорректировать. Ожидаются потери в размере 440, а не 290 млн. евро, как это было летом.
Появился ли у компании план отделения бизнеса смартфонов, пока не известно. Продаже подразделения есть альтернатива - сотрудничество с другим производителем. И это позволило бы замкнуть круг. После того, как в конце 90-х компании перестал сопутствовать успех, она объединила мобильное подразделение с Ericsson в 2001 году. Через десять лет японцы купили совместное предприятие, отреагировав на снижение рыночной доли.