Если в прошлые годы выставка CES представляла собой подмостки для демонстрации автономных автомобилей, в этом году здесь показываются самые разные новинки автомобильной промышленности. Вслед за VW, которая показала концепт Budd-e, свои разработки представила Audi. Хотя компания из Ингольштадта не привезла новой модели, она смогла похвастаться технологиями безопасности и информационно-развлекательными технологиями.
Что касается второго, в центре внимания оказалась технология AMOLED. Ещё в августе компания представила концепт e-tron quattro с экранами OLED в кабине и новой философией управления, а сейчас были названы некоторые детали. Самая мощная конфигурация будет оснащена тремя экранами AMOLED, один из которых в "виртуальном кокпите" (цифровой приборной панели) наподобие A4, а два других - в средней консоли в качестве составляющей части системы MMI. За основу взят новый модуль MIB2+, высокую производительность вычислений обеспечит NVIDIA Tegra K1, Интернет-соединение производится через LTE кат. 6.
Что касается концепции управления, заявляет Audi, разработчики полностью отказались от старой системы и ориентируются теперь на смартфоны. Это потребует меньше данных для вызова ряда функций. Опционально доступно голосовое управление системой. Насколько хорошо это функционирует, покажет новый A8. Именно в этих автомобилях новая концепция будет применяться серийно.
Роевой интеллект - водителям Audi
Пройдёт несколько месяцев, прежде чем в Audi connect будут интегрированы представленные новшества. Речь идёт о технологиях "Car-to-X", обеспечивающих обмен данными между автомобилями и инфраструктурой. В Европе в конце 2016 года первые пользователи станут частью роевого интеллекта и будут собирать данные о знаках дорожного движения и опасностях, например, о льде на дороге. Информация через мобильную сеть будет передаваться в Audi, а затем её будут получать другие водители Audi, системы которых совместимы. Кроме того, таким же образом будут обновляться карты навигации.
В США система позволит экономить горючее. Там будут собираться данные о светофорах и, в соответствии с этим, будет регулироваться скорость движения автомобиля. Как только компьютер на борту автомобиля, основываясь на данных о светофорах, определит оптимальную скорость, которая позволит влиться в зелёную волну, он сообщит об этом водителю. Водители Audi смогут сэкономить и на другом. Уже в этом году первые модели будут оснащены E-SIM. Это позволит менять провайдера за секунды, что является преимуществом, в особенности, за границей.
Вероятно также, что A8 будет первой оснащена фарами OLED. Небольшие панели OLED заменят задние фары, что обеспечит большую безопасность и гибкость.