> > > > Microsoft: продажи Surface и Office выросли, но компания теряет интерес к смартфонам

Microsoft: продажи Surface и Office выросли, но компания теряет интерес к смартфонам

Опубликовано:

Microsoft2012Год назад Microsoft предоставила квартальный отчет, в котором говорилось, что продажи компании доминируют в смартфонах и планшетах. Хотя оба сегмента показали не лучший результат, роль они сыграли заметную. В четвертом квартале 2015 года, который стал для компании вторым кварталом фискального 2016 года, многое изменилось. Не сбылись не только высокие ожидания от новой ОС Windows 10, но и дела со смартфонами оказались чем угодно, но не хорошим результатом.

По сравнению с октябрем 2014 года, продажи смартфонов в этом же периоде 2015 года упали с 10,5 до 4,5 миллионов устройств. В этот период во всем мире было продано примерно 400 миллионов смартфонов, то есть таким образом доля рынка для Microsoft составила всего 1,125 %. Компания не называет причину такого спада. Однако, вряд ли модели Lumia 950 и Lumia 950 XL, которые были доступны в этот период и, возможно, пользовались спросом, сильно повлияли на показатели.

Однако, ходят слухи, что руководство компании из Редмонда уже не испытывает сильного интереса к смартфонам. Перед MWC компания покажет Lumia 650 – телефон, который должен стать маяком надежды для Microsoft в бизнес-сегменте. После этого деятельность отдела Lumia перейдет в руки коллег из Surface. Будут ли они вместе работать над почти мистическим Surface Phone – одна из самых главных загадок в индустрии. Директор по маркетингу Крис Капоссела не очень явно, но все же отметил в декабре, что работа над ПО будет иметь приоритет над разработкой новых устройств. Источник The Verge заявил, что Windows Phone, а соответственно и Windows 10 Mobile, - уже история, однако не стоит принимать эту информацию всерьез. Поскольку, несмотря ни на что, показатели Microsoft в этом квартале неплохие.

Несмотря на то, что доходы и чистая прибыль в размере 23,796 и 4,998 миллиардов долларов соответственно сократились на 10-15 %, в это же время важные для компании сегменты облачных сервисов и Office 365 достигли высоких показателей. Учитывая изменения валюты, продажи с подписки на Office выросли на 70 %, а количество частных подписчиков составило 20,6 миллиона. Возросли также продажи Surface – на 29 % – и реклама в поисковиках – на 21 %. С другой стороны, продажи производителям оборудования лицензий на ОС Windows уменьшились на 5 %. Однако надо отметить, что этот показатель все же лучше, чем в целом на рынке ПК, но ожидаемой быстрой конверсии старых версий Windows в Windows 10 достичь не удалось. Об исследователи сообщили две недели назад.