> > > > Умные часы и другие носимые устройства быстро теряют свою привлекательность

Умные часы и другие носимые устройства быстро теряют свою привлекательность

Опубликовано:

hardwareluxx news newЕсли верить различным онлайновым магазинам, интерес к умным часам и прочим носимым устройствам, таким как фитнес-браслеты, быстро растёт. Быстро растёт и число поставщиков таких гаджетов: сейчас уже можно найти 11 моделей "интеллектуальных" часов и 15 фитнес-браслетов, а также десятки недавно анонсированных устройств. Однако на самом деле привлекательность таких устройств гораздо ниже, чем многие преподносят.

К такому выводу пришло британское издание The Guardian, ссылающееся на различные наблюдения и исследования американской консалтинговой фирмы Endeavour Partners. В процессе исследования компания обнаружила удивительный факт. Всего за полгода примерно треть владельцев таких носимых устройств перестают ими пользоваться. Сама по себе такая цифра может показаться небольшой, но если мыслить в масштабах рынка, то это значение достаточно велико. Повышенный интерес к умным часам и фитнес-браслетам наблюдается среди людей в возрасте от 25 до 34 лет. Почти каждый десятый взрослый американец является обладателем такого устройства, но половина из них уже не пользуется своими гаджетами.

В качестве причины указаны два фактора: во-первых, высокие темпы развития технологий раздражают владельцев более старых версий (не успел купить вещь, а она уже устарела, поскольку появилась новая версия), а во-вторых, продукт не соответствует ожиданиям. Последний аргумент упоминается несколько раз, но в двух интерпретациях: либо пользователь вообразил себе больше функций умных часов или фитнес-браслетов, чем есть на самом деле, либо производитель не сдержал своих обещаний.

То, что ожидания не оправдались, выясняется, как правило, только спустя несколько недель, после чего устройство отправляется пылиться на полку или выставляется на eBay. Неоправданные надежды в результате приводят к потере интереса. Многие из тех, кто перестаёт пользоваться носимыми устройствами даже на короткое время, теряют мотивацию. Иногда людям кажется, что фитнес-браслет или умные часы могут повысить мотивацию к занятиям спортом, однако потом выясняется, что такие устройства не настолько уж необходимы. В конце концов, смартфон во многих случаях тоже может предложить базовые фитнес-функции.

Аналитическая компания TGI пришла к выводу, что около 4,5 млн. британцев (всего в Соединённом Королевстве насчитывается 63,7 млн. жителей) посещают фитнес-клубы и, следовательно, являются потенциальными пользователями фитнес-браслетов. Однако, как сообщают аналитики из KWP ComTech, пока только 1% населения (0,637 млн.) имеет умные часы, а фитнес-браслеты есть у 1,8% (1,146 млн.). На вопрос, почему KWP ComTech проводила исследование только в Великобритании, последовал простой ответ: предположительно, это регион, где подобные устройства больше всего распространены. Это означает, что ситуация на территории остальной Европы ещё хуже.

Этому есть некоторое объяснение, которое ещё больше ставит под сомнение заинтересованность пользователей в носимых устройствах. В Великобритании, к примеру, умные часы Samsung Galaxy Gear на момент их запуска прошлой осенью часто предлагались бесплатно или со скидкой при покупке Galaxy Note 3. По данным The Guardian, это способствовало тому, что на различных сайтах появилось много предложений о продаже умных часов с припиской, что они входили в комплект и не нужны.