> > > > Исследования варп-двигателя NASA - планируется IXS Enterprise

Исследования варп-двигателя NASA - планируется IXS Enterprise

Опубликовано:

nasaНаша воскресная новость касается будущего и связана с современной технологией. Но сначала немного предыстории: на прошлой неделе появилось сообщение о том, что NASA приступила к созданию космического корабля с варп-двигателем. Эта информация прошла в CNN, NBC, Washington Post, Gizmodo и UK Daily Mail, но из неё было ясно, что ничего серьёзного пока нет, потому что нет самого двигателя. Однако Гарольд Вайт, физик из NASA, опубликовал работу "Warp Field Mechanics 101" ("Варп-механика 101"), в которой довольно детально определяются теоретические основы варп-двигателя.

Потребность в создании такого двигателя обусловлена тем, что на сегодняшний день нет возможности отправить космический корабль за пределы солнечной системы. Voyager 1, запущенный в 1977 году, до сих пор в пути, его вес составляет 722 кг, и он находится в настоящее время за орбитами внутренних спутников Урана. Но даже если корабль будет двигаться со скоростью 3,6 астрономических единиц в год (что соответствует скорости примерно 61.000 км/ч), до ближайшей звезды Проксима Центавра он полетит 75.000 лет. Даже так называемый ионный двигатель или Nuclear Electric Propulsion (NEP) сократит время путешествия только лишь приблизительно вдвое. Первые исследования, посвящённые проблеме таких полётов, появились в 70 - 80е годы. В рамках проекта "Daedalus" речь шла о космическом корабле массой 54.000 т, который должен был достичь звезды Бернарда, находящейся на расстоянии шести световых лет от Земли, за 50 лет. Сравните с современными космическим кораблями: международная космическая станция весит 400 т. Проект NASA "Longshot" был более "реалистичен": планировался запуск космического корабля массой 400 т, который мог бы достичь звезды Альфа Центавра за 100 лет. В целом, вывод таков: расстояния слишком велики, чтобы их можно было преодолеть, используя современные двигатели.

Варп-двигатель должен быть знаком поклонникам "Star Trek". Такая технология позволяет кораблю двигаться со скоростью, превышающей скорость света за счёт искривления простанства. До сих пор неясно, соответствует ли варп-двигатель теории относительности. Но даже если он возможен теоретически, воплощение технологии на практике пока невозможно, поскольку для этого требуется столько энергии и такая плотность энергии, которую не могут обеспечить современные технологии. Использование антиматерии может быть единственным подходом к решению проблемы, однако, это из области научной фантастики.

Большую сенсацию вызвала на прошлой неделе не теория, а сопровождающие её иллюстрации. Они принадлежат голландскому художнику Марку Радемейкеру, довольно известному в сфере цифрового искусства. Несколько раз он обращался к теме космоса и вселенной Star Trek. Стремясь воссоздать дизайн современных космических технологий, Радемейкер сумел визуализировать ISX Enterprise с максимальной реалистичностью, что позволяет зрителю составить довольно чёткое представление о разработках команды NASA Advanced Propulsion team. Теоретически возможный IXS Enterprise ориентируется на теоретические основы варп-двигателя, благодаря чему изображение вышло таким "реалистичным".

Оборудование, использованное Радемейкером, представляет собой систему с NVIDIA GeForce GTX Titan. Поэтому логотип NVIDIA виден на всех изображениях IXS Enterprise. В качестве программного обеспечения используется Autodesk 3DS Max 2014 с nPower Software Power NURBS и многочисленными плагинами-переводчиками. Для моделирования использовали Power NURBS. Радемейкер работал над изображениями год. Так что, подобные проекты весьма трудоёмки не только для космической индустрии, но и для дизайнеров-любителей. Замечательный знак времени - устанавливается связь между цифровым искусством и теоретической работой.