> > > > Показана консоль Project Scorpio Dev Kit с более мощным железом и OLED-экраном

Показана консоль Project Scorpio Dev Kit с более мощным железом и OLED-экраном

Опубликовано:

На прошлой неделе Microsoft обнародовала множество деталей о своей новой консоли. Теперь известна не только вычислительная производительность, но и частоты CPU, GPU, а также количество используемых потоковых процессоров и конфигурация памяти. Также стало известно, что Microsoft Scorpio будет поддерживать HDMI 2.1 и FreeSync 2.

Конечно, над проектом работают не только разработчики в Microsoft, но и игровые студии, которые должны будут представить соответствующие игры к выходу консоли. Поэтому неудивительно, что с конвейера производителя сошла версия приставки, предназначенная для разработчиков. Коллеги из Gamasutra побывали в Microsoft и смогли вживую взглянуть на эту версию консоли.

С точки зрения процессора разницы между Dev Kit и финальной консолью не будет. Здесь также используется восьмиядерный CPU на модифицированной архитектуре Jaguar и частоте до 2,3 ГГц. Ёмкость флэш-памяти тоже не изменится – это будут все те же 8 Гбайт.

Со стороны GPU есть некоторые различия. Если пользовательская консоль будет насчитывать 40 CU по 64 шейдера в каждом, то есть 2.560 потоковых процессоров, на частоте до 1.172 МГц, приставка для разработчиков предлагает 44 CU, то есть 2.816 шейдеров, на той же частоте. В обоих случаях используется архитектура Polaris. В результате увеличения количества шейдеров производительность выросла с 6 до 6,6 TFLOPS. Изменения коснулись и видеопамяти. Dev Kit обладает вдвое большим объемом GDDR5X (24 Гбайт) по сравнению с финальной версией. Пропускная способность в том и другом случае составляет 326 Гбайт/с.

Кроме HDD на 1 Тбайт, версия для разработчиков располагает терабайтный SSD. Все эти изменения увеличивают энергопотребление консоли, поэтому вместо блока питания на 245 Вт Microsoft установила модель на 330 Вт.

С точки зрения дизайна первое, что бросается в глаза – это OLED-экран на передней панели. На нем отображается системная информация, включая, например, FPS. На дисплее будут отражаться и другие данные, которые могут помочь разработчикам игр. Программируемые кнопки облегчают навигацию по разным меню. Для считывания данных и диагностики Dev Kit также обладает соответствующим сетевым интерфейсом.

Вряд ли дизайн Scorpio Dev Kit поможет сделать какие-то предположения по поводу того, как будет выглядеть финальная версия консоли. Например, несколько консолей в версии для разработчиков могут собираться в стек, и для этого в корпусе установлены вентиляторы и соответствующие крепления. На финальной версии этого не будет.

Microsoft планирует выпустить Scorpio уже в этом году. Точная дата и название окончательного варианта приставки пока не известны.