> > > > PlayStation 5 и Xbox Series X - сходства и отличия

PlayStation 5 и Xbox Series X - сходства и отличия

Опубликовано:

playstation5

Sony уже представила технические спецификации игровой консоли PlayStation 5, то же самое сделала Microsoft для своей Xbox Series X. Джеймс Прендергаст (James Prendergast) опубликовал детальный пост, в котором он проанализировал сходства и отличия грядущих приставок Playstation 5 и Xbox Series X.

Прендергаст оценивает графические ресурсы Xbox Series X в 1,4 раза выше по отношению к Playstation 5, но частота Playstation 5 составляет в 1,2 раза выше, чем у Xbox Series X, что снижает прирост производительности до 1,18-1,2 раза. CPU в консоли Xbox Series X работает в 1,02-1,10 раз быстрее PlayStation 5, в повседневных сценариях это вряд ли будет заметно.

У обеих игровых приставок имеются восемь ядер CPU и GPU на основе архитектуры RDNA. Но по оперативной памяти, SSD и функциям отличия весьма существенные.

Как и в случае видеокарты GeForce GTX 970, у Xbox Series X используются две области памяти: 10 Гбайт подключены с пропускной способностью 560 Гбайт/с, а оставшиеся 6 Гбайт - 336 Гбайт/с. Прендергаст объясняет, что природа памяти GDDR6 не позволяет использовать обе скорости одновременно. Контроллер либо работает с первыми 10 Гбайт на 560 Гбайт/с, либо со вторым массивом памяти 6 Гбайт на 336 Гбайт/с, но не одновременно. В любом случае, контроллер сможет обеспечивать максимальную скорость 560 Гбайт/с в сценариях, где требуется 10 Гбайт памяти.

В случае 16 Гбайт памяти Playstation 5 подключение всегда выполняется с пропускной способностью 448 Гбайт/с. Из 16 Гбайт у Xbox Series X на операционную систему отводится 2,5 Гбайт. Таким образом, быстрая оперативная память сокращается до 7,5 Гбайт. В случае же использования единого массива на 16 Гбайт средняя скорость доступа сокращается до 392 Гбайт/с - здесь контроллеру уже не нужно переключаться между двумя массивами. Таким образом, как предполагает Прендергаст, контроллер может либо обеспечивать единый массив памяти с невысокой средней скоростью, либо разделять память на два массива, но одновременно работать лишь с одним из них.

Третий вариант - 2,5 Гбайт системной памяти располагаются в медленной области, и к ним обращается только система. Но здесь тоже возникает немало вопросов. Будет интересно посмотреть, как Microsoft решит подобную проблему асинхронного доступа к памяти.

Sony уделила особое внимание SSD и его подключению на презентации PlayStation 5. На приставке Xbox Series X 16 Гбайт оперативной памяти можно будет заполнить за 6,67 с, а на Playstation 5 более чем в два раза быстрее - за 2,9 с.

Распаковка данных на Playstation 5 также выполняется быстрее Xbox Series X, поскольку PlayStation 5 использует эквивалент десяти-одиннадцати Zen 2 ядер для распаковки, а Xbox Series X только пять. Но пока неизвестно, как скоростной SSD и высокая скорость распаковки скажется на производительности непосредственно в играх.

В целом, аналитик представляет производительность Playstation 5 в более выгодном свете, нежели Xbox Series X, поскольку общий набор функций кажется более сбалансированным. А у Xbox Series X в фокусе графическая производительность. Впрочем, не стоит забывать, что речь идет о теоретическом анализе имеющихся данных.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).