После нескольких дней задержки драйвер Catalyst 14.1 Beta, наконец, поступил в нашу тестовую лабораторию. Случилось это сегодня утром. Конечно, мы сразу же провели первые тесты. Но собрать информацию было непросто. Обычно мы фиксируем частоту кадров с помощью утилиты FRAPS, но из-за API Mantle её использовать не получилась - утилита встраивается в путь рендеринга Direct3D, чтобы определять частоту кадров и время отрисовки кадров. Так что мы использовали в Battlefield 4 внутренний инструмент измерения, который выводит таблицу с временем отрисовки кадров. Общее число выведенных кадров, поделенное на время записи результатов, как раз даёт среднюю производительность в кадрах в секунду. Мы использовали данный способ и для API DirectX, и для API Mantle с драйвером Cataylst 14.1 Beta.
Мы использовали несколько видеокарт в тестовой системе со следующей конфигурацией:
- Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
- ASUS P9X79 Deluxe
- ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 GB PC3-12800U CL 9-9-9-24
- ADATA S510 SSD 60 GB
- Windows 8 Pro 64 Bit
Измерения проводились с помощью внутреннего инструмента движка Frostbite. В консоли мы вводили команду "PerfOverlay.FrameFileLogEnable 1", что запускало запись, а команда "PerfOverlay.FrameFileLogEnable 0" её останавливала. Также команда "Render.DrawScreenInfo 1" позволяла определить активный API. Сначала мы протестировали однопользовательскую часть игры, многопользовательский режим Battlefield 4 мы протестируем позже. Результат записывался в таблицу (CSV), которую мы затем анализировали.
Несколько проще было тестировать утилиту StarSwarm. Программа, доступная в Steam, просто выдает fps.
Мы начнём публикацию результатов с видеокарты Radeon R9 290X, позднее добавим результаты и других моделей. В ближайшем будущем мы приведем результаты тестов с разными процессорами, но случится это только через несколько дней, поскольку мы ещё не получили образцы некоторых процессоров.
AMD Radeon R9 290X
Battlefield 4 - AMD Radeon R9 290X
Оценка результатов Battlefield 4 в процентах - AMD Radeon R9 290X
2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire
Battlefield 4 - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire
Оценка результатов Battlefield 4 в процентах - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire
2x AMD Radeon R9 280X
Battlefield 4 - AMD Radeon R9 280X в CrossFire
Мы смогли провести и тесты в многопользовательском режиме. Для этой цели мы выбрали онлайновый сервер с картой Battlefield 4 "Siege of Shanghai" в режиме Conquest Large с 64 игроками на сервере. Мы вновь воспользовались встроенным инструментом и высчитывали частоту кадров на протяжении более 10 минут.
Battlefield 4 Multiplayer - AMD Radeon R9 290X
Оценка результатов Battlefield 4 Multiplayer в процентах - AMD Radeon R9 290X
Battlefield 4 Multiplayer - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire
Оценка результатов Battlefield 4 Multiplayer в процентах - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire
Кроме долгожданной поддержки API Mantle, в Catalyst 14.1 Beta появилась вторая фаза реализации технологии выравнивания кадров "Frame Pacing". Если вы хотите узнать дополнительные подробности о работе технологии, мы рекомендуем обратиться к нашему тесту "Frame Pacing". От улучшенного управления ресурсами выиграют все системы multi-GPU или Crossfire. В качестве примера AMD любит ссылаться на сочетание APU с дискретной видеокартой. Но для нас более интересна комбинация Crossfire на двух high-end видеокартах.
Мы использовали стандартную тестовую систему, оснащенную двумя видеокартами Radeon R9 290X, на которой мы провели измерения в двух разных разрешениях. Анализ результатов приведен на двух графиках:
Время отрисовки кадров Battlefield 4 Multiplayer - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire на 2.560x1.600 4xMSAA
Время отрисовки кадров Battlefield 4 Multiplayer - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire на 3.840x2.160
Первые тесты Mantle частично проливают свет на картину производительности. AMD сама указывает на прирост производительности в ситуациях, когда она упирается в ограничения CPU. Но в первой очереди тестов мы использовали high-end GPU в разных разрешениях и настройках с мощным CPU. Даже в такой ситуации видно, что AMD и DICE неплохо поработали над Mantle. Конечно, AMD до публикации драйвера обещала значительный прирост производительности, но определенное улучшение результатов мы получили.
Можно сделать следующие выводы:
- Чем сильнее мы упираемся в ограничения CPU, тем более существенные преимущества дает Mantle. Так что от нового API сильнее всего выигрывают низкие разрешения.
- В Crossfire с двумя high-end видеокартами и процессором Core i7-3960X на 3,9 ГГц мы подошли к ограничению CPU - и системы Crossfire тоже выиграли от нового API.
- Многопользовательский режим Battlefield 4 существенно более требователен к CPU, чем однопользовательский, поэтому Mantle в многопользовательском режиме даёт больше преимуществ.
- Игра Battlefield 4 выигрывает от Mantle и в режиме CrossFire - время отрисовки кадров выравнивается и поддерживается на стабильном уровне.
В ближайшие дни мы представим дополнительные тесты.