Первые результаты тестов Mantle против DirectX в BattleField 4 (обновление - многопользовательский режим и выводы)

Опубликовано:

amd-radeon-2013После нескольких дней задержки драйвер Catalyst 14.1 Beta, наконец, поступил в нашу тестовую лабораторию. Случилось это сегодня утром. Конечно, мы сразу же провели первые тесты. Но собрать информацию было непросто. Обычно мы фиксируем частоту кадров с помощью утилиты FRAPS, но из-за API Mantle её использовать не получилась - утилита встраивается в путь рендеринга Direct3D, чтобы определять частоту кадров и время отрисовки кадров. Так что мы использовали в Battlefield 4 внутренний инструмент измерения, который выводит таблицу с временем отрисовки кадров. Общее число выведенных кадров, поделенное на время записи результатов, как раз даёт среднюю производительность в кадрах в секунду. Мы использовали данный способ и для API DirectX, и для API Mantle с драйвером Cataylst 14.1 Beta.

Мы использовали несколько видеокарт в тестовой системе со следующей конфигурацией:

Измерения проводились с помощью внутреннего инструмента движка Frostbite. В консоли мы вводили команду "PerfOverlay.FrameFileLogEnable 1", что запускало запись, а команда "PerfOverlay.FrameFileLogEnable 0" её останавливала. Также команда "Render.DrawScreenInfo 1" позволяла определить активный API. Сначала мы протестировали однопользовательскую часть игры, многопользовательский режим Battlefield 4 мы протестируем позже. Результат записывался в таблицу (CSV), которую мы затем анализировали.

Несколько проще было тестировать утилиту StarSwarm. Программа, доступная в Steam, просто выдает fps.

Мы начнём публикацию результатов с видеокарты Radeon R9 290X, позднее добавим результаты и других моделей. В ближайшем будущем мы приведем результаты тестов с разными процессорами, но случится это только через несколько дней, поскольку мы ещё не получили образцы некоторых процессоров.

AMD Radeon R9 290X

Battlefield 4 - AMD Radeon R9 290X

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Кадры в секунду

Оценка результатов Battlefield 4 в процентах - AMD Radeon R9 290X

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Тесты Battlefield 4 Mantle

2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire

Battlefield 4 - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Кадры в секунду

Оценка результатов Battlefield 4 в процентах - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Тесты Battlefield 4 Mantle

2x AMD Radeon R9 280X

Battlefield 4 - AMD Radeon R9 280X в CrossFire

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Кадры в секунду

Мы смогли провести и тесты в многопользовательском режиме. Для этой цели мы выбрали онлайновый сервер с картой Battlefield 4 "Siege of Shanghai" в режиме Conquest Large с 64 игроками на сервере. Мы вновь воспользовались встроенным инструментом и высчитывали частоту кадров на протяжении более 10 минут.

Battlefield 4 Multiplayer - AMD Radeon R9 290X

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Кадры в секунду

Оценка результатов Battlefield 4 Multiplayer в процентах - AMD Radeon R9 290X

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Battlefield 4 Mantle Benchmarks

Battlefield 4 Multiplayer - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Кадры в секунду

Оценка результатов Battlefield 4 Multiplayer в процентах - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Battlefield 4 Mantle Benchmarks

Кроме долгожданной поддержки API Mantle, в Catalyst 14.1 Beta появилась вторая фаза реализации технологии выравнивания кадров "Frame Pacing". Если вы хотите узнать дополнительные подробности о работе технологии, мы рекомендуем обратиться к нашему тесту "Frame Pacing". От улучшенного управления ресурсами выиграют все системы multi-GPU или Crossfire. В качестве примера AMD любит ссылаться на сочетание APU с дискретной видеокартой. Но для нас более интересна комбинация Crossfire на двух high-end видеокартах.

Мы использовали стандартную тестовую систему, оснащенную двумя видеокартами Radeon R9 290X, на которой мы провели измерения в двух разных разрешениях. Анализ результатов приведен на двух графиках:

Время отрисовки кадров Battlefield 4 Multiplayer - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire на 2.560x1.600 4xMSAA

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Battlefield 4 Mantle Benchmarks

Время отрисовки кадров Battlefield 4 Multiplayer - 2x AMD Radeon R9 290X в CrossFire на 3.840x2.160

Battlefield 4 Mantle Benchmarks
Battlefield 4 Mantle Benchmarks

 


 

Первые тесты Mantle частично проливают свет на картину производительности. AMD сама указывает на прирост производительности в ситуациях, когда она упирается в ограничения CPU. Но в первой очереди тестов мы использовали high-end GPU в разных разрешениях и настройках с мощным CPU. Даже в такой ситуации видно, что AMD и DICE неплохо поработали над Mantle. Конечно, AMD до публикации драйвера обещала значительный прирост производительности, но определенное улучшение результатов мы получили.

Можно сделать следующие выводы:

  1. Чем сильнее мы упираемся в ограничения CPU, тем более существенные преимущества дает Mantle. Так что от нового API сильнее всего выигрывают низкие разрешения.
  2. В Crossfire с двумя high-end видеокартами и процессором Core i7-3960X на 3,9 ГГц мы подошли к ограничению CPU - и системы Crossfire тоже выиграли от нового API.
  3. Многопользовательский режим Battlefield 4 существенно более требователен к CPU, чем однопользовательский, поэтому Mantle в многопользовательском режиме даёт больше преимуществ.
  4. Игра Battlefield 4 выигрывает от Mantle и в режиме CrossFire - время отрисовки кадров выравнивается и поддерживается на стабильном уровне.

В ближайшие дни мы представим дополнительные тесты.