Битва AMD и NVIDIA GameWorks – новые подробности
Студия разработчиков Slightly Mad Studios не согласилась с данным предположением, указав, что NVIDIA не имеет никаких финансовых рычагов влияния. Хотя в это не так сильно веришь, учитывая обилие рекламных баннеров NVIDIA в игре. На рынок вышла ещё одна игра на библиотеке GameWorks – Ведьмак 3: Дикая охота (The Witcher 3: Wild Hunt), в которой активно используется технология Hairworks, входящая в состав библиотеки GameWorks – она обеспечивает реалистичный рендеринг волос и меха. AMD предлагает собственную конкурирующую технологию TressFX, которая базируется на открытом интерфейсе DirectCompute.
Рой Тейлор, вице-президент AMD, тоже посетовал на то, что NVIDIA в игре The Witcher 3 добавила ряд препятствий, не позволяющих видеокартам AMD показать высокую производительность. Действительно, видеокарты AMD теряют значительную часть производительности при активации технологии Hairworks. Хотя некоторые обходные решения в драйвере позволяют смягчить проблему.
До добавления GameWorks в игру всё шло по плану, если верить Риччарду Хадди, научному эксперту в области компьютерных игр в AMD. Но когда разработчики за два месяца до выхода представили AMD сборку игры с интегрированной GameWorks, в ней производительность видеокарт AMD существенно снизилась – как будто NVIDIA намеренно добавила ряд препятствий. Конечно, к таким утверждениям следует относиться с долей скепсиса, поскольку здесь очень сильно замешан маркетинг.
Ричард Хадди
Мы работали с CD Projeckt Red с самого начала. И мы всегда представляли компании детальные отчеты на разных ступенях разработки. Примерно за два месяца до выхода мы получили сборку с кодом GameWorks Hairworks, она показывала провальную производительность на наших видеокартах. Создавалось впечатление, что в игру был намеренно добавлен код, который приводил к значительному падению производительности.
Польская студия разработчиков CD Project Red тоже выпустила заявление. Разработчики порекомендовали пользователям видеокарт AMD отключать Hairworks, иначе производительность будет неудовлетворительной. Впрочем, и раньше AMD приходилось "сражаться" с играми GameWorks, такими как Assassins Creed: Unity или даже Watch_Dogs, которые в самом начала демонстрировали проблемы производительности.
NVIDIA, однако, подчеркивает, что компания не может указывать студиям разработчиков, с кем им работать. В контрактах нет ни строчки, которая запрещала бы студиям сотрудничать с AMD. Но также говорится, что библиотека GameWorks даёт наилучшее визуальное качество на видеокартах GeForce. А проблемы, возникающие у AMD с библиотекой GameWorks, это проблемы AMD.
Но NVIDIA хитрит. По всей видимости, игровые разработчики не могут получить доступ к исходному коду GameWorks. Ричард Хадди созвонился с разработчиками CD Project Red, которые подтвердили ему, что исходный код закрыт. Этот факт подтверждает ранее появившиеся слухи о том, что разработчики, по сути, встраивают в игру "чёрный ящик".
Разработчик CD Projekt Red, если верить заявлению NVIDIA, мог бы реализовать обработку волос для видеокарт Radeon на технологиях AMD, но этого, как мы знаем, не случилось.
В целом, интересно посмотреть, как будет дальше развиваться ситуация. Пока AMD не представила драйвер с оптимизациями под игру The Witcher 3, который мог бы увеличить производительность.
Пока что геймерам придётся самостоятельно решать, как им относиться к данной истории. Совсем недавно NVIDIA уже попала в неприятную ситуацию из-за скандала с видеокартой GTX 970, хотя в конечном итоге продажи не ухудшились. Ранее уже ходило немало слухов по поводу существенного влияния NVIDIA на разработчиков.
Судя по слухам, NVIDIA "надавила" на издателя Ubisoft срочно внести поддержку DirectX 10.1 в только что вышедшую игру Assassin's Creed II посредством патча, чтобы у AMD не было серьёзного отрыва от видеокарт GeForce. Насколько такие слухи оправданны – сказать сложно.