> > > > NVIDIA: хорошей видеокарте водяное охлаждение не требуется

NVIDIA: хорошей видеокарте водяное охлаждение не требуется

Опубликовано:

nvidia 2013В первые часы открытия Computex 2015 разработчик GPU NVIDIA порадовал несколькими новостями. Мы как раз опубликовали тест и обзор GeForce GTX 980 Ti, где детально рассмотрели новую видеокарту. Видеокарта GeForce GTX 980 Ti очень сильно напоминает Titan X, разве что производительность последней остаётся чуть выше, да и памяти в два раза больше. Кроме того, NVIDIA представила свои новые разработки в сфере G-Sync и GameWorks VR, а также опубликовала информацию о поддержке DirectX 12.

Вторым фокусом компании стала приставка Shield Android TV. Её нельзя назвать новой, поскольку разговоры о приставке начались ещё с CES в январе 2015, а в марте мы смогли оценить программную и аппаратную начинку – но сейчас приставка стала доступной на американском рынке, о чём NVIDIA не забыла упомянуть.

Как обычно, представители NVIDIA избегали отвечать на вопросы о грядущих продуктах и разработках – здесь NVIDIA следует практике многих других известных компаний. В любом случае, разработка новой архитектуры GPU "Pascal" идёт полным ходом и без проблем, как и было запланировано. И текущую скорость прироста производительности видеокарт планируется обеспечить ещё, как минимум, два поколения. Впрочем, "Pascal" пока ещё не на горизонте. Кроме улучшения архитектуры планируется перейти на меньший техпроцесс. NVIDIA вновь подчеркнула роль TSMC как надёжного партнёра.

"Хорошей видеокарте водяное охлаждение не требуется"

Когда Дженсена Хуанга спросили о конкурентах и грядущем представлении High Memory Bandwidth, шеф NVIDIA ответил: "Хорошей видеокарте водяное охлаждение не требуется". Конечно, он имел в виду слухи о том, что Radeon R9 390X будет поставляться с предустановленным водоблоком. Подобные слухи ходят уже несколько месяцев, и в последнее время они только укрепились благодаря утечке фотографий предполагаемой видеокарты. Как и другие производители, NVIDIA имеет долгосрочные планы на внедрение новых технологий, таких как HBM. Как раз "Pascal" в следующем году будет поддерживать HBM. Пока что NVIDIA считает представление HBM преждевременным. Память по-прежнему сложно производить, доступность оставляет желать лучшего, а цены слишком высокие. Пропускной способности памяти GDDR5 для нынешнего поколения "Maxwell" должно быть вполне достаточно. Кроме того, технология сжатия памяти обеспечивает определённые резервы по производительности в данном отношении.