Новости AMD на GDC: пока без трассировки лучей

Опубликовано:

amd-radeonviiНа Game Developers Conference была хорошо видна деятельность разработчиков в контексте новых игр и эффектов. GDC можно назвать платформой, на которой геймерам демонстрируются новые технологии. Microsoft объявила о вхождении Variable Rate Shading (VRS) в состав DirectX 12. VRS поддерживается NVIDIA в виде Adaptive Shading (NAS), а со стороны Intel технология носит название Coarse Pixel Shading (CPS). AMD тоже работает над реализацией VSR.

Но основное внимание, конечно, уделено эффектам трассировки лучей. NVIDIA объявила, что большинство видеокарт Pascal будут поддерживать эффекты DXR/RTX с новыми драйверами. Схожего шага ожидали от AMD, но на данный момент никаких новостей нет. Появление демо трассировки лучей Crytek на Radeon RX Vega 56 подпитало надежды, что AMD представит анонс. Но технологическое демо Crytek не опирается на какие-либо API трассировки лучей, а полностью от них независимо.

Честно говоря, AMD могла бы высказать схожее утверждение в ответ на анонс NVIDIA, что интерфейс Microsoft DXR будет поддерживаться и без аппаратного ускорения на ядрах RT. У видеокарт Radeon RX Vega 56 и 64, а также новых Radeon VII довольно высокая чистая производительность. Да и дизайн архитектуры Vega позволяет выполнять вычисления трассировки лучей, опираясь на потоковые процессоры. Но все это возможно только после того, как AMD представит соответствующий драйвер.

Но NVIDIA пока не выпустила свой драйвер, а только анонсировала его на апрель. Так что нам еще предстоит увидеть, сможет ли GeForce GTX 1060 (самая младшая поддерживаемая видеокарта) справиться с трассировкой лучей. Да и как покажет себя та же GeForce GTX 1660 (Ti) - видеокарта Turing, но без аппаратного ускорения. Смогут ли владельцы GeForce GTX 1080 Ti насладиться трассировкой лучей?

Впрочем, на GDC AMD все же предложила ряд новшеств. Но все они представляют собой утилиты, ориентированные на разработчиков.

Radeon GPU Profiler (RGP) 1.5 – AMD added three new features to its low-level optimisation tool for DirectX 12, Vulkan and OpenCL including: Instruction Timing to allow developers to see instruction durations; Shader ISA to allow developers to see shader code in the pipeline state; and User Market Display to give developers better insights about what the GPU is working on.

Radeon GPU Analyzer (RGA) 2.1 – Updates to AMD’s offline compiler and shader performance analysis tool include a new GUI interface for Vulkan and OpenCL analysis and the ability to use the shader compiler directly from the installed Radeon Software driver – rather than the one included.

Microsoft PIX AMD-specific GPU Data Support – Microsoft’s premier tool for debugging and analyzing DirectX 12 game performance on Windows 10 now enables developers who primarily use PIX to debug and analyze their DX12 performance to better optimise their games for Radeon graphics, with access to AMD GPU-specific high frequency counter data.

OCAT (Open Capture and Analytics Tool) 1.4 – Updates to AMD’s lightweight open source capture and performance analytics tool include an audible indicator that capturing is taking place, and an expanded in-game overlay featuring a rolling frame time graph and API display.

AMD TrueAudio Next (TAN) – AMD’s SDK for GPU-accelerated audio signal processing for realistic spatial audio is now supported in the latest Steam Audio Beta 17, which was released in February.

AMD Radeon FreeSync 2 HDR samples – To help game developers better optimise their games for Radeon FreeSync 2 HDR, AMD will make sample code available through a series of technical blogs.