Насколько актуальна для будущего возможность быстро и легко создать 3D-объекты, демонстрирует число проектов, связанных с этой темой - начиная с Google Project Tango до технологии Intel Real Sense. Однако далеко не все решения выгодны: зачастую они требуют особого оборудования или Интернет-соединения. В поиске альтернативы, Microsoft подготовила Mobile Fusion.
Данное решение интересно тем, что компания обещает превратить любой смартфон без онлайн-соединения в 3D-сканер. Одно из условий - устройство должно быть оснащено камерой. ПО на удивление просто в использовании. Пользователь должен снять интересующий объект со всех возможных сторон. Используя полученные ракурсы, программа рассчитает необходимую для 3D-модели данные. Чем больше снимков будет сделано на камеру, тем точнее получится изображение. Пользователь сможет получить информацию о статусе в любой момент. Это касается трёх аспектов: изображения, снятые на камеру, изображение модели на основе собранных данных, а также изображение полученных данных о глубине.
Значительную часть работы по трансформации данных камеры берёт на себя графическое ядро SoC. Как заявляет Microsoft, это больше подходит для такого рода задач - в том числе, потому, что в недавнем прошлом здесь произошли более существенные изменения производительности, чем в CPU. Это демонстрирует сравнение трёх поколений iPhone (5, 5s и 6). Так, камера iPhone 5 настраивается при обнаружении объекта 38,3 с, а iPhone 6 - 32,6 с. Расчёт информации о глубине, однако, происходит не за 67,1, а за 17,3 с. Аналогичным образом выглядят различия в Ray casting (метод "бросания лучей" для рендеринга изображений): при разрешении 256 пикселей iPhone 5 создаёт 3D-объект 81,8 с, а iPhone 6 - всего 24,2 с. Хотя Microsoft деталей не сообщает, можно предположить, что, в соответствии с этими данными, большее значение для финальной версии будут иметь быстрые GPU, а не CPU со множеством ядер. Однако потребуется и поддержка OpenGL ES 2.0.
Планируются версии для Android, iOS и Windows Phone, но их появление в ближайшие недели или даже месяцы маловероятно. С одной стороны, работа над приложением пока что далека от завершения, с другой стороны, Microsoft не удовлетворена качеством достигнутого. Целью же является использование созданных с помощью Mobile Fusion трёхмерных моделей в приложениях дополненной реальности и для печати на 3D-принтерах без дополнительной обработки.