> > > > Mobile Fusion: Microsoft превратит любой смартфон в 3D-сканер

Mobile Fusion: Microsoft превратит любой смартфон в 3D-сканер

Опубликовано:

Microsoft2012Насколько актуальна для будущего возможность быстро и легко создать 3D-объекты, демонстрирует число проектов, связанных с этой темой - начиная с Google Project Tango до технологии Intel Real Sense. Однако далеко не все решения выгодны: зачастую они требуют особого оборудования или Интернет-соединения. В поиске альтернативы, Microsoft подготовила Mobile Fusion.

Данное решение интересно тем, что компания обещает превратить любой смартфон без онлайн-соединения в 3D-сканер. Одно из условий - устройство должно быть оснащено камерой. ПО на удивление просто в использовании. Пользователь должен снять интересующий объект со всех возможных сторон. Используя полученные ракурсы, программа рассчитает необходимую для 3D-модели данные. Чем больше снимков будет сделано на камеру, тем точнее получится изображение. Пользователь сможет получить информацию о статусе в любой момент. Это касается трёх аспектов: изображения, снятые на камеру, изображение модели на основе собранных данных, а также изображение полученных данных о глубине.

Much more than a simple camera does not require Mobile Fusion
MobileFusion не требует ничего, кроме камеры

Значительную часть работы по трансформации данных камеры берёт на себя графическое ядро SoC. Как заявляет Microsoft, это больше подходит для такого рода задач - в том числе, потому, что в недавнем прошлом здесь произошли более существенные изменения производительности, чем в CPU. Это демонстрирует сравнение трёх поколений iPhone (5, 5s и 6). Так, камера iPhone 5 настраивается при обнаружении объекта 38,3 с, а iPhone 6 - 32,6 с. Расчёт информации о глубине, однако, происходит не за 67,1, а за 17,3 с. Аналогичным образом выглядят различия в Ray casting (метод "бросания лучей" для рендеринга изображений): при разрешении 256 пикселей iPhone 5 создаёт 3D-объект 81,8 с, а iPhone 6 - всего 24,2 с. Хотя Microsoft деталей не сообщает, можно предположить, что, в соответствии с этими данными, большее значение для финальной версии будут иметь быстрые GPU, а не CPU со множеством ядер. Однако потребуется и поддержка OpenGL ES 2.0.

Планируются версии для Android, iOS и Windows Phone, но их появление в ближайшие недели или даже месяцы маловероятно. С одной стороны, работа над приложением пока что далека от завершения, с другой стороны, Microsoft не удовлетворена качеством достигнутого. Целью же является использование созданных с помощью Mobile Fusion трёхмерных моделей в приложениях дополненной реальности и для печати на 3D-принтерах без дополнительной обработки.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий