Страница 2: iconBIT E-Bike K7 | Внешний вид и конструкция

Внешний вид и конструкция

Ходовая часть велосипеда состоит из 12" колес камерного типа с дисковыми механическими тормозами и крыльями, защищающими от грязи, которая, не будь их, непременно полетит прямо в велосипедиста. В отличие от некоторых китайских моделей, iconBIT E-Bike K7 использует задний привод. Ниже мы поясним, почему так сделано. Кстати, отметим тормоза, по виду весьма мощные. Такая тормозная система подойдет даже для горного экстрим байка, запчасти стандартные — все легко взаимозаменяемо с тем, что есть на рынке.

На заднем колесе присутствует металлическая подножка с резиновой насадкой, имеющая изогнутую конструкцию. Выглядит эта штука весьма прочной, но так ли она хороша – расскажем чуть позже.

В заднее колесо встроен двигатель, работающий в режиме помощника — он начинает действовать только при прокрутке педалей. И, собственно, это главная причина заднеприводной конструкции велосипеда. Разработчики посчитали более безопасным и экономичным применить европейскую схему pedal assistance вместо распространённой в Китае «гашетки» на руле. Учитывая, что речь о городском малогабаритном велосипеде, который может использоваться на оживлённых улицах, логично привязать старт мотора к вращению педалей. Таким образом у владельца не будет возможности случайно ускориться и сбить пешехода.

Ко всему прочему, сделано это исходя из правил ЕС, где запрещены электровелосипеды с независимым акселератором. В противном случае устройство попадает в категорию городских мотоциклов, в связи с чем должно быть официально зарегистрировано, со страховкой и номерами. В России подобная практика пока не применяется, но с 2019 года нас ожидают некие перемены в законодательстве, которые, с большой долей вероятности, будут включать похожий пункт.

Интерфейс управления мотором находится в пульте на руле iconBIT E-Bike K7. Долгое нажатие кнопки «M» включает и выключает питание двигателя, а посредством нажатий «+» и «-» переключаются скорости. Этот функционал весьма удобен и интуитивно доступен «на ходу». Так что лишний раз заглядывать в инструкцию не придется. Индикатор заряда батареи состоит из пяти делений и честно отображает текущий запас хода, временно просаживаясь, максимум, на одно деление при высоких нагрузках. На этом опции электронного управления велосипеда заканчиваются.

Под левой рукой расположен звонок, надо отметить, что на большинстве современных велосипедов он отсутствует, и его приходится покупать отдельно. При осмотре обнаружилась любопытная особенность. Рукоятки тормозов работают не так, как на стандартных моделях: правая — передний тормоз, а левая — задний. Однако к этому можно привыкнуть.

Высота руля, седла и положение руля легко регулируются благодаря специальным фиксаторам. Субъективно можно предположить, что велосипед будет комфортен ездокам ростом до 185 см, хотя более высокие пользователи тоже на нем катаются. Рекомендуем всегда проверять, как затянуты гайки и крепления, во избежание самопроизвольных изменений в настройках. Во время движения это может быть опасным.

Педали можно сложить для простоты транспортировки и хранения велосипеда. После нескольких дней эксплуатации это начинаешь делать с помощью ноги, доведя все движения до автоматизма.

Руль и рама велосипеда складываются не менее легко: есть понятные рукоятки, фиксаторы «с защитой от дурака», всё выполняется интуитивно.

В полностью сложенном виде велосипед легко помещается в багажник любого легкового автомобиля, а если полностью снизить высоту руля и седла, то он вполне поместится даже в чемодан на колёсиках.

Аккумуляторная батарея является съемной, что позволяет заменить ее без особых усилий. Но злоумышленник украсть ее не сможет: на боковине расположен специальный кодовый замок. По заявлению производителя iconBIT E-Bike K7 в аккумуляторе используются фирменные элементы Panasonic. У них довольно высокая себестоимость, поэтому многие дешевые электровелосипеды оснащаются менее емкими и качественными элементами.

На торце аккумуляторной батареи расположена кнопка включения цепи питания, о чём оповещает большой индикатор в виде молнии. Светодиод на кнопке во время зарядки горит красным, в заряженном состоянии — синим.

Кабель зарядки и кабель двигателя присоединяется снизу. На ощупь включать зарядное устройство не слишком удобно. Скорее всего, это сделано для упрощения конструкции электровелосипеда.

Разъём питания 5-штырьковый, в отличие от применяемых на гироскутерах 3-штырьковых, с дополнительным навинчивающимся фиксатором, в случае поломки найти такой же будет сложно. Но, даже если кончилась гарантия, помогут сервисные центры iconBIT. Это, кстати, веский аргумент против транспортных устройств с китайских онлайн-магазинов.

Блок питания на выходе дает ток 1,5 А при напряжении 42 В. Красный индикатор показывает, что идет зарядка, а зеленый — что процесс завершился. По информации производителя, аккумуляторная батарея имеет защиту от перезарядки Smart-BMS, так что можно не переживать за избыточное время зарядки. Но все равно, лучше не оставлять заряжающуюся батарею без присмотра надолго и своевременно отключать велосипед от зарядки.

В целом конструкция велосипеда не выглядит сложной, и именно этим внушает доверие, так как большое число «лишних» деталей повышает вероятность поломки. Из позитивных моментов — дисковые тормоза, стандартные 12" колеса, которые можно заменить (купив недорого в онлайн-магазине, в том числе китайском), большие возможности для регулировки и складывания велосипеда при перевозке. Из минусов можно назвать отсутствие пружин и амортизаторов, однако велосипед предназначен для передвижений по ровным городским поверхностям и не позиционируется как «горный» или «спортивный». Мощная система амортизации добавила бы сложности конструкции велосипеда и увеличила бы цену. Посмотрим, как iconBIT E-Bike K7 проявит себя в работе.