Страница 4: Тесты

Мы изменили методику тестирования. Вместо тестирования мыши в нескольких играх, мы оцениваем её работу в офисных и игровых приложениях. Мышь должна была хорошо проявить себя в повседневных офисных приложениях, включая текстовый редактор, электронные таблицы, файловый менеджер и браузер. В качестве тестовых игр мы отобрали Origin "Battlefield 3", интенсивную "на клики" "League of Legends", а также пару ролевых игр "TES: Skyrim" и "Diablo 3".

Офисная работа

Сначала мышь Roccat Savu должна была показать себя в повседневной работе. Мышь должна гарантировать удобство работы на загромождённом рабочем столе, она должна обеспечивать достаточную точность, хорошую прокрутку, а рука не должна уставать.

Как можно было ожидать от мыши подобной ценовой категории, Savu стесняться нечего. Из-за высокой частоты опроса и точности её можно использовать даже на коврике размером с почтовую марку. Эргономичная форма корпуса будет удобна и для маленьких, и для больших кистей рук, усталости и боли после продолжительной работы не возникнет. Возможна работа мыши под OS X или Linux, хотя при этом вы не получите все возможные функции мыши, поскольку Roccat не предоставляет драйвера для данных систем. Единственным недостатком мы бы назвали колёсико мыши: для некоторых приложений оно вполне комфортно, но высокое сопротивление прокрутки всё же раздражает при просмотре длинных документов. Иногда мы даже переходили на клавиши перехода страниц на клавиатуре.

Игровые тесты

Тугое колёсико прокрутки не очень удобно для офисных приложений, но для многих игр оно стало просто спасением. Особенно это касается "Counter-Strike" или "Battlefield 3". Прокрутка было очень точной, поэтому нам всегда удавалось выбирать подходящее оружие даже в самой напряжённой схватке. В случае свободно прокручивающегося колёсика, как не раз бывало раньше, мы часто промахивались или активировали нажатие, приходилось даже встречать врага с аптечкой в руках.

Мышь скользит по коврику очень хорошо, сенсор надёжно определял движения мыши во всех играх, с высокой точностью. Благодаря настраиваемой частоте опроса мышь подойдёт даже требовательным геймерам. Вы сможете осуществлять как быстрые перемещения, так и минимальные корректировки положения. Да и отключение Angle Snapping тоже пригодится. В общем, мы не можем назвать практически ни одного игрового сценария, с которым бы не справилась Savu.

Даже в играх, где требовалось множество быстрых "кликов", мышь Roccat показала себя хорошо из-за чётко определённой точки срабатывания, да и продуманного расположения всех кнопок. Да и назначение двойной функции в играх тоже оказалось полезным.

Тесты на разных ковриках

Все мыши тестировались на жёстком пластиковом коврике и на мягком матерчатом. Мы отказались от стеклянного коврика, поскольку почти у всех оптических мышей возникали проблемы с точностью. Хорошая мышь должна подчеркивать преимущества и точность работы на ковриках разных типов. Мы проводили тесты Roccat Savu на коврике Razer Pro, который был представителем жёстких моделей, а также на мягком коврике Taito. Кроме того, мыши пришлось показать себя и на деревянной столешнице, которую мы использовали в качестве базы.

К счастью, оптический сенсор Savu справился со всеми тестовым поверхностями. Как мы и ожидали, точность на коврике Taito была очень хорошей, да и по характеристикам скольжения коврик хорошо конкурировал с моделью Razer. Мы не обнаружили разницы в точности между пластиковым ковриком и мягким ковриком Taito. Кроме того, даже на деревянной столешнице и дешёвых ковриках мышь вела себя хорошо - хотя при этом минимальные отличия в точности уже становились заметны, так что мы рекомендуем использовать дешёвые коврики и другие не специализированные поверхности только в крайних случаях. Всё же свойства скольжения специализированных ковриков Razer и Roccat намного превышают возможности дешёвых ковриков.