Тест и обзор: SteelSeries Rival 500 и Rival 700 – две игровые мыши с инновационными функциями

Опубликовано:

SteelSeries Rival 500

В нашу тестовую лабораторию поступили две мыши Rival 500 и Rival 700 компании SteelSeries, которые заметно отличаются друг от друга, несмотря на одинаковое семейство. Но и мышь Rival 500 для игр MOBA/MMO, и Rival 700 с OLED-дисплеем предлагают ряд особых функций.

Мыши ориентированы на разную аудиторию. Более плоская Rival 700 опирается на традиционные технологии, но оснащена OLED-дисплеем сбоку. Отметим и модульный дизайн, в том числе возможность смены сенсора. Мышь ориентирована, главным образом, на геймеров в шутеры от первого лица. Rival 500, с другой стороны, является мышью MOBA/MMO. Для нее SteelSeries продумала особую раскладку кнопок для большого пальца.

Но между двумя моделями прослеживаются и сходства, причем касающиеся не только одинакового дизайна упаковки. Обе мыши поддерживают подсветку RGB и функцию вибрационной (тактильной) отдачи, которая с помощью вибрации проинформирует геймера, например, когда закончится кулдаун. Соответствующие настройки можно вносить с помощью утилиты SteelSeries Engine 3. Сенсоры двух мышей идентичны. SteelSeries использовала оптический сенсор PWM-3360 с разрешением до 16.000 DPI. Особенно интересен сей факт у мыши Rival 500, поскольку производители для мышей MOBA/MMO обычно выбирают лазерные сенсоры, которые нравятся не всем геймерам. Наконец, по цене две мыши тоже близки, за них придется отдать порядка 90 евро. В России обе мыши на момент публикации не появились.

Мыши отличаются по внешнему виду. У Rival 700 форма более плоская, в результате чего мышь ближе к моделям для fps. Зато у Rival 500 мы получаем целых 15 кнопок. В результате геймеры MOBA/MMO смогут выполнять разные команды напрямую на мыши. Есть и другие отличия, поэтому мы рассмотрим обе мыши отдельно.

Перед тем, как мы рассмотрим обе модели Rival в деталях, позвольте привести базовые спецификации:

 
SteelSeries Rival 500 SteelSeries Rival 700
Сенсор:
Pixart PMW-3360, оптический Pixart PMW-3360, оптический (модульный)
Разрешение:
Макс. 16.000 DPI Макс. 16.000 DPI
Ускорение:
Макс. 50 g Макс. 50 g
Скорость сканирования:
До 7 м/с До 7 м/с
Переключатели:
SteelSeries, до 30 млн. нажатий SteelSeries, до 30 млн. нажатий
Дополнительные кнопки:
Для большого пальца – 6, на крышке - 4 Для большого пальца – 3, на крышке - 1
Дизайн:
Эргономичный дизайн для правшей, сравнительно громоздкая мышь Эргономичный дизайн для правшей, низкий корпус
Ножки скольжения:
3 3
Кабель:
2 м в пластиковой оплетке 1 м в пластиковой оплетке или 2 м в тканевой
Габариты:
119 x 78 x 43 мм (Д x Ш x В) 125 x 68 x 42 мм (Д x Ш x В)
Вес:
129,7 г 135 г
Цена:
89,90 евро 87,99 евро


SteelSeries Rival 500 в деталях

Мыши MOBA/MMO обычно оснащаются довольно громоздким корпусом – в конце концов, дополнительные кнопки приходится где-то располагать. Мышь Rival 500 не стала исключением, она шире Rival 700 на один сантиметр. При этом SteelSeries сделала корпус мыши довольно коротким. Подобные габариты и форма позволяют удерживать мышь не только полной ладонью (palm), но также хватом кончиками пальцев (fingertip) и половиной ладони (claw) – в отличие от некоторых конкурентов. Вес мышь составляет почти 130 г, так что Rival 500 явно относится к наиболее тяжелым моделям. Но для целевой аудитории это не так критично, как, например, для геймеров в fps.

У многих мышей MMO мы получаем целую цифровую панель с кнопками для большого пальца. Но SteelSeries выбрала иной путь. Кнопок у Rival 500 тоже много, но они легко доступны и отчетливо отделены друг от друга. В области для большого пальца можно видеть шесть кнопок. Три из них обрамляют сверху область с резиновым покрытием, улучшающим сцепление с большим пальцем. Часть области с резиновым покрытием представляет собой кнопку. Наконец, ниже располагаются еще две кнопки, но нажимать на них следует не перпендикулярно поверхности, а вниз. Достаточно просто сместить большой палец вниз с резиновой поверхности, такое движение естественное. В результате кнопками для большого пальца пользоваться удобнее, чем у классической цифровой панели. Все шесть кнопок SteelSeries на ощупь хорошо различимы.

Конечно, подобное расположение кнопок для большого пальца хорошо работает только при их небольшом числе. Поэтому SteelSeries назначила кнопки к остальным пальцам. Помимо основной левой кнопки для указательного пальца предназначены две дополнительные кнопки. Также и для безымянного пальца добавлена еще одна кнопка помимо правой. Кнопки сделаны так, чтобы их можно было легко нащупать вслепую. Кроме того, вы можете настроить тактильную отдачу каждой кнопки. Доступны десять разных типов вибрации. После настройки мышь будет включать вибрацию, соответствующую нажатой кнопке.

Наконец, у Rival 500 имеется отдельная кнопка выбора DPI на крышке (она позволяет переключаться между двумя настраиваемыми уровнями DPI), колесико мыши относится к типу 4-way, то есть его можно нажимать вправо/влево.

Единственным свободным пальцем остается мизинец. Он может комфортно отдыхать на боковине с резиновым покрытием.

Для мыши с подобной ценой было весьма странно обнаружить не стандартный 2-м кабель, а укороченный. Да и пластиковая оплетка кабеля SteelSeries все же не такая красивая, как тканевая.

Rival 500 опирается на три крупные ножки скольжения. Снизу также можно заметить тумблер, который блокирует две нижние боковые кнопки для большого пальца. Причем блокировка механическая, а не электронная. Когда тумблер сдвинут в красную позицию, кнопки просто перестанут нажиматься. И их можно использовать, например, для отдыха большого пальца.


SteelSeries Rival 700 в деталях

В отличие от родственной модели для MOBA/MMO, мышь Rival 700 намного ниже, при этом она еще и чуть длиннее. Несмотря на ориентацию на шутеры от первого лица (fps), данная модель даже чуть тяжелее Rival 500 - 135 г. В тестах мы оценим практический эффект от подобного веса.

Серьезным преимуществом Rival 700 является модульность. Пользователи могут заменять разные компоненты мыши. В том числе и кабель подключения: в комплект поставки Rival 700 входят и короткий, и длинный кабель.

Кроме модульности и тактильной отдачи флагманская мышь SteelSeries радует и OLED-дисплеем. Он располагается спереди от кнопок для большого пальца под крышкой из прозрачного пластика. Дисплей монохромный, разрешение невелико – всего 128 x 36 пикселей. Мышь с дисплеем кажется инновационной и футуристической, но практическая польза невелика. Конечно, пользователи могут загружать изображения или анимацию (желательно монохромные и в разрешении дисплея). Анимация воспроизводится с частотой кадров 10 fps. На своем сайте SteelSeries предлагает ряд демонстраций.

Область большого пальца снабжена резиновой поверхностью с текстурой, до двух кнопок можно легко дотянуться.

Обычное колесико прокрутки 2-way дополнено кнопкой dpi для переключения между двумя настраиваемыми уровнями dpi. SteelSeries, как и в случае Rival 500, установила под основными кнопками переключатели собственного производства. Если вы привыкли, что основные кнопки нажимаются довольно жестко, как у типичных мышей для fps, то в случае Rival 700 придется переучиваться - нажатие мягкое. Впрочем, на точность нажатия это не влияет, тактильная отдача хорошая, с громким кликом.

Крышка мыши, на которую ложится ладонь, легко снимается. SteelSeries не прилагает альтернативных крышек вместе с мышью, но их можно докупить отдельно. За 19,99 евро можно приобрести комплект с глянцевой и матовой крышкой с покрытием-антиперсперантом. Но можно купить и комплект Cover Color Pack с тремя текстурированными крышками красного, белого и синего цветов по такой же цене. Наконец, крышка DOTA 2 обойдется в 9,99 евро.

Мышь ориентирована на модульность других компонентов. Например, можно легко заменить USB-кабель. В комплект поставки входят два кабеля: обычный прорезиненный длиной 1 м и с тканевой оплеткой длиной 2 м. Так что если кабель будет поврежден, с заменой проблем не возникнет.

Более интересна модульная конструкция сенсора мыши. Штатно Rival 700 оснащается модулем PWM-3360. Но если вы предпочитаете лазерный сенсор, то можно приобрести модуль с Pixart ADNS-9800 за 29,99 евро. Судя по нашим впечатлениям, замена не самая лучшая. Что здесь более интересно, SteelSeries может предлагать в будущем новые сенсоры, поэтому Rival 700 не устареет и через несколько лет.


Программное обеспечение - SteelSeries Engine 3

SteelSeries предлагает программу SteelSeries Engine 3 с весьма дружественным интерфейсом, которая совместима с различными продуктами SteelSeries. Впрочем, большинство крупных производителей игровой периферии тоже предлагают подобные универсальные решения. Здесь можно упомянуть Gaming Software от Logitech, Corsair Utility Engine (CUE) от Corsair или Razer Synapse. А SteelSeries предлагает Engine 3. На первой вкладке приводится суммарная информация о продуктах SteelSeries в системе. При выборе продукта открывается новое окно. Как обычно, пользователь может настроить привязку кнопок, два уровня регулировки DPI, подсветку, частоту опроса, активировать Angle Snapping и т.д. Присутствует и редактор макросов. В случае Rival 700 после нажатия на пункт OLED открывается отдельное окно, в котором можно загрузить картинки или анимацию для отображения на дисплее OLED.

В основном окне Engine 3 кроме первой вкладки присутствуют еще две. Вторая вкладка посвящена профилям для разных игр. Последняя вкладка GameSense, с одной стороны, весьма инновационная. С другой стороны, самая противоречивая. При активной функции GameSense программа Engine 3 определяет запуск определенных игр и автоматически загружает профили. Только данные профили открывают возможность использования всех функций мыши. Например, профили настраивают подсветку под игру, тактильную отдачу и дисплей OLED. Так, цвет подсветки может меняться от красного до зеленого в зависимости от здоровья персонажа. А при низком уровне здоровья может добавиться вибрация сердечного ритма. На дисплей, например, можно выводить рейтинг K/D (отношение между количеством убитых врагов и собственных смертей игрока). Функция GameSense была представлена летом 2015 года с поддержкой игр CS:GO и Minecraft. Но если SteelSeries хочет добиться широкого распространения своей технологии, то и число поддерживаемых игр должно быть больше. После объявления GameSense был добавлен единственный профиль для DOTA 2 (который на нашей тестовой системе так и не заработал). Нельзя сказать, что SteelSeries активно развивает GameSense.

Кроме того, GameSense – не единственное решение, автоматически скачивающее и активирующее профили для разных игр. Самая большая библиотека игр сегодня наблюдается у Razer Chroma Workshop. В библиотеку официально интегрированы 25 игр, но через сообщество разработчиков обеспечивается поддержка большего числа игр. После загрузки профиля программа автоматически настраивает подсветку поддерживаемых продуктов Razer, в том числе мышей или клавиатур. Конечно, SteelSeries дает больше аппаратных средств: RBG-подсветка, тактильная отдача и (в случае Rival 700) дисплей, но все осложняет скудная поддержка игр.


Тесты

Две мыши SteelSeries оснащены сенсором PMW-3360. Конечно, разрешение 16.000 DPI вряд ли актуально на практике, но сенсор является одним из самых сильных преимуществ Rival 500 и 700. Движения мыши передаются в игру 1:1, сенсор справляется со значительным ускорением и высокой скоростью перемещения. В целом, оптический сенсор можно назвать очень хорошим выбором для широкого спектра игровых жанров. Хорошо оптический сенсор справляется и с разными поверхностями. Например, мыши Rival отлично работали на белой столешнице, с которой не справляются многие модели с оптическим сенсором.

В частности, сенсор положительно сказался на Rival 500. Другие мыши MOBA/MMO обычно оснащаются менее мощными сенсорами, однако новинка SteelSeries выигрывает от точности и надежности PMW-3360. Мышь Rival 500 легко справляется не только с играми MOBA/MMO, но и с шутерами от первого лица. Кроме того, SteelSeries предусмотрела разные типы хвата, что тоже наверняка понравится многим геймерам. Отметим и две кнопки для большого пальца, которые нажимаются вниз. Но при необходимости их можно заблокировать. Если вам потребуются все клавиши, то находить их на ощупь очень удобно, контуры хорошо различимы. Razer со своими мышами (из последних - Naga Hex и Hex V2) начала оптимизацию кнопок для большого пальца, SteelSeries ее продолжила. Шесть кнопок для большого пальца расположены не просто по кругу, а оптимизированы индивидуально. Кроме того, дополнительные кнопки предусмотрены для указательного и безымянного пальцев.

Зато мышь Rival 700 весит немало – 135 г. Типичные мыши для fps все же намного легче. Основные кнопки работают точно, но сравнительно мягко (то же самое касается и Rival 500). Поэтому в шутерах первое время придется привыкать. Но после привыкания к весу и мягким кнопкам обе этих особенности переходят в преимущества. Управлять Rival 700 можно очень точно, а мягкие кнопки просто более комфортны, особенно в повседневной работе. Конечно, для очень быстрых шутеров, подобных Unreal Tournament, многие геймеры предпочтут более легкую мышь. Но для тактических шутеров, например, линейки Battlefield, мышь Rival 700 подходит отлично. Конечно, пришлось некоторое время привыкать, но затем мышь Rival 700 показала вполне убедительные результаты в Battlefield 4.

Заключение

Обе модели Rival можно приобрести по цене около 90 евро, так что перед нами одни из самых дорогих игровых мышей на рынке. Конечно, покупатель получит качественную мышь, которая прослужит долго. Также обе мыши оснащены одним из лучших оптических сенсоров на рынке. Но одного этого недостаточно, чтобы завоевать значимую долю рынка игровых мышей, где конкуренция весьма высока. Поэтому SteelSeries придумала несколько функций, выделяющих Rival 500 и 700 среди конкурентов.

Мышь Rival 500 нас во многом убедила. Мышь выигрывает от умного расположения многочисленных дополнительных кнопок. Они хорошо отделены друг от друга, ошибок получается меньше, чем в случае цифровой панели с кнопками. Обе мыши Rival оснащены системой подсветки RGB, вибрационной (тактильной) отдачей и, в случае Rival 700, даже отдельным дисплеем. Если данные функции настраивать сами по себе, они весьма убедительны. Вы можете выбирать любой цвет подсветки из палитры RGB, хотя здесь нет привычных эффектов дыхания или чередования цветов. Вибрационную отдачу можно настроить для индикации нажатия отдельных кнопок или по таймеру. Если вы знаете время кулдауна событий в игре, то можно внести соответствующую настройку таймера в утилите. В игре достаточно нажать кнопку для старта события/таймера, а после окончания кулдауна мышь подаст вибрацию (можно выбирать любой эффект вибрации из десяти). Также можно вывести рисунок или анимацию на дисплей OLED.

Конечно, SteelSeries хотелось бы объединить все перечисленные возможности и активировать их автоматически в играх. Для этого как раз была представлена технология GameSense, которая распознает запущенную игру и включает соответствующий профиль с подсветкой, эффектами вибрации и дисплеем. Звучит отлично, но на практике все не так гладко. Пока что поддерживаются только три игры – этого слишком мало. Тем более что GameSense не заработала у нас с одной игрой из трех. Аппаратное оснащение двух мышей Rival на высоте, теперь SteelSeries следует приложить усилия к доработке программной начинки.

Жаль, что инновационная Rival 700 не получает нашу награду из-за недостатков реализации. Мышь Rival 500, с другой стороны, нам хотелось бы выделить. Перед нами первая мышь MOBA/MMO в тестовой лаборатории, которая может похвастаться и продуманным расположением кнопок, и отличным сенсором.

Преимущества SteelSeries Rival 500:

Недостатки SteelSeries Rival 500:

 

Преимущества SteelSeries Rival 700:

Недостатки SteelSeries Rival 700: