Страница 2: SYNC 3

Если вы знакомы с SYNC 2, то преемника узнать с первого взгляда сложно. Ford вновь выбрала 8-дюймовый сенсорный экран с разрешением 800 x 480 пикселей. Ford значительно усилила аппаратную составляющую, но она скрыта от пользователя. Windows CE уступила место QNX, SoC была заменена двуядерным решением Texas Instruments. Данное сочетание обеспечивает в десять раз больший уровень производительности, хотя SYNC 2 нельзя было назвать медленным. Есть и другие технические изменения, но Ford не упоминает подробности. Но изменения все же настолько серьезные, что автомобили с SYNC 2 нельзя обновить на SYNC 3 по разумной цене. Именно по этой причине новая платформа объявляется вместе с новой моделью.

Новый пользовательский интерфейс

Разница заметна с первого взгляда. Если ранее четыре основных функции были доступны с домашнего экрана, в случае SYNC 3 мы получаем панель меню в нижней части. Она позволяет быстро добраться до функций воспроизведения аудио, климат-контроля, телефонии, навигации, мобильных приложений и настроек.

Есть еще одно преимущество: в SYNC 3 вернулась поддержка AppLink. Она позволяет совместимым приложениям смартфона работать на информационно-развлекательной системе. Что устраняет потребность непосредственно активировать приложения в смартфоне. Но число приложений невелико, самым популярным остается Spotify. И на примере этого потокового сервиса можно как раз описать схему работы. После подключения смартфона (поддерживаются Android и iOS) система выполняет поиск совместимых приложений. Они появляются в меню мобильных приложений в виде отдельных иконок, которые активируются по нажатию. В случае Spotify окно меняется на воспроизведение аудио, но источником выбирается Spotify. Принцип работы очень похож на воспроизведение с других источников, например, USB-флешек. В целом, Ford не стала серьезно менять сенсорные элементы управления. Все кнопки достаточно крупные, они подписаны или имеют понятную пиктограмму. После определенного периода ознакомления с системой можно работать практически вслепую. Хотя, конечно, структура меню не всегда оказывается удобной. Некоторые пункты вынесены на третий или четвертый уровень, но большинство из них используются редко.

Быстрая навигация, слабые онлайновые функции

Есть и другие замечания. Радиостанции отдельно отсортированы по категориям FM и DAB+, а не в общем списке. В навигационном режиме разные кнопки закрывают часть карты, также и меню отнимает немало места. Подход VW с датчиком приближения и настоящими кнопками для наиболее важных функций вокруг дисплея кажется более разумным. В остальном Ford довольно хорошо доработала SYNC 3. Мы вновь получаем своего рода домашний экран, на котором сведена вся основная информация. Вы можете выбрать наиболее часто используемые настройки системы климат-контроля не только на дисплее, но и кнопками. Навигационная система рассчитывает маршрут быстро и надежно, пересчитывается маршрут тоже быстро. Но имеется только простой выбор между самым быстрым и самым коротким маршрутом. Предупреждения о поворотах вводятся довольно рано, после чего повторяются с корректными интервалами. Но данные о трафике и пробках SYNC 3 (в зависимости от версии) получает только через TMC или TMCpro (теперь известные как Navteq Traffic). Поэтому точность информации может разниться.

Мы не смогли получить более детальную информацию о подключении к Интернету. SYNC 3 может обращаться к смартфону для получения данных, но такой способ используется только для установки хот-спота. Взаимодействие между SYNC 3 и смартфоном ограничено передачей данных о контактах и использованием смартфона в качестве источника мультимедиа. Также с подключенным мобильным телефоном работает функция экстренного вызова.

Довольно важную часть SYNC 3 занимает голосовое управление. Русский язык пока не поддерживается, но появилась поддержка популярных европейских языков, того же немецкого. Уровень распознавания довольно высокий, благодаря хорошим микрофонам в верхней части салона ошибки распознавания весьма редки. Но, как и в случае SYNC 2, вы можете использовать только ключевые слова. Система распознает простые фразы о том, что водитель желает заправить бак или выпить кофе, прокладывая маршрут до соответствующих точек. Однако управлять обычной речью, как в случае Siri, не получится. Для набора номера цифрами следует использовать определенное кодовое слово, для вызова контакта – другое. В случае подключенного iPhone часть функций можно перевести на Siri, длительное нажатие на кнопку голосового управления на рулевом колесе запускает Siri Eyes Free.

Поддержка Apple и Google

Есть и серьезные отличия. С переходом на SYNC 3 Ford добавила поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Обе альтернативы дают хорошо известный набор функций со своими преимуществами и недостатками. При настройке любой из двух систем в первый раз обращаешь внимание на то, насколько неудобно Ford разместила порт USB. Он находится в центральной консоли за ручкой переключения передач, даже если у вас маленькие кисти рук, добраться до порта нелегко.

Кнопки на многофункциональном рулевом колесе использовать намного проще. В общей сложности Ford установила две крестовины, каждая снабжена кнопкой подтверждения по центру. И два дополнительных блока по шесть кнопок. Но функциями меню SYNC 3 управлять напрямую не получится, за исключением запуска голосового управления. Вы можете регулировать громкость, начинать звонок абоненту и завершать его, а также переключаться между радиостанциями или композициями. Некоторые функции доступны через приборную панель перед водителем, здесь можно использовать правую крестовину.

Приборная панель представлена 10-дюймовым дисплеем, который входит в комплектацию S-MAX Vignale. Здесь можно видеть наиболее важные события, касающиеся аудио, навигации и телефонии, доступен и цифровой спидометр. Слева добавлен тахометр, в который интегрирован индикатор потребления топлива, при необходимости выводятся некоторые опции автомобиля и систем помощи вождению. Также выводятся уровень топлива в баке, расчетная оставшаяся дистанция в километрах и ограничения скорости, если они определены системой.